Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Философия Гераклита

Гераклит Эфесский (Темный) (сер. YI в. до н.э.-нач. Y в. до н.э., до 475 г.). жил в соседнем с Милетом городе Эфессе, который тоже относился к Ионийской философии. Он отрицал бытие и признавал вечное становление. Принцип становления – борьба. «Все существует и не существует».

«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». «Все течет, все изменяется». «Смерть одного – рождение другого:Огонь живет смертью земли, воздух – смертью огня, вода – смертью воздуха, земля – смертью воды». «Война – отец всего». В борьбе всего существующего скрывается логос, разум, который должен отыскивать человек в природе. Этот логос – смысл вещей, их рок, судьба, определяющая Вселенную. Высший закон периодически создает из огненной стихии (огня) Вселенную и вновь уничтожает ее.«Этот мир есть мерами возгорающий и мерами потухающий огонь». Душа – тоже огонь. Гераклит – создатель диалектики – учения о развитии и противоречивости мира.

Философия Пифагорейской школы. Пифагорейский союз (YI в. до н.э.)

Основатель -  Пифагор  (YI в. до н.э.)  –     родился на о. Самос, переселился в Великую Грецию, где основал политический союз и философскую школу.
Пифагор впервые сформулировал абстрактное понятие числа. Начало всего сущего – число. Сущность бытия - в числе.Все подчинено числу.  В числе осуществляется синтез единого и многого. Число – основание всякой меры, гармонии и пропорциональности. Гармонию создает единство противоположностей.

Мир Пифагор называл космосом (порядком). Его астрономическая система была гелиоцентрической. Движения планет вызывают звуки («гармония сфер»). Пифагорейцы – последователи Пифагора развили своеобразную систему космологии, которая включала музыкальные, математические и астрономические элементы. Она развивалась в течение двух веков существования пифагорейской школы и была унаследована платоновской школой.
Философия Элейскойшколы  (YI-Y вв. до н.э.).

Основателем этой школы был Ксенофан из Колофона. Законченную форму это учение получило у его ученика – Парменида  (кон.YI- пол.Y вв. до н.э.). Известна его поэма «О природе». Он учил о том, что бытие или сущее – вечно, однородно, совершенно, едино, неделимо, неподвижно, бесконечно. Есть бытие, небытия нет. Нет происхождения и уничтожения, ибо они предполагают небытие в пространстве (пустоту) и во времени. Мысль о едином неизменном начале была оформлена в этой школе как учение о вечности истинно-сущего бытия.

У Парменида был любимый ученик Зенон, которого Аристотель называл изобретателем диалектики. Он сформулировал апории (затруднения) – задачи в которых получались абсурдные выводы. Эти задачи («Стрела», «Ахиллес и черепаха» и др.) были связаны с проблемами делимости вещества, пространства и времени, с проблемами их противоречивости. В своей поэме Парменид описал два пути – «путь истины» и «путь мнения».

Множественный мир неистинен. «Путь истины» - это способ рационального постижения бытия, а «путь мнения» - это способ чувственного постижения конкретных предметов. Мнение может быть истинным или ложным.

Дата публикации:2012-10-12

Просмотров:2028

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.