Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Философия Древнего Рима

Римская философия развивалась под влиянием греческой философии эпохи эллинизма, у которой она переняла терминологию, основные направления.
Начальный этап римской философии (III-I вв. до н.э.) был связан с кризисом полисной идеологии, освобождением мысли от  религии и мифологии. В это время почти официальной доктриной римского государства стал стоицизм. Его представители требовали освободить личность от всякой зависимости, были материалистами и фаталистами.

В это же время на основе Платоновской Академии существовала эклектическая философия Цицерона. Материалистическое (атомистическое) учение Эпикура было изложено Лукрецием в поэме «О природе».

Обожествление государственной власти и культ императора, связанные с концом республики и началом империи (I в. до н.э. до I н.э.), привели к сакрализации философии - подчинению ее религии. В это время влиятельным был стоицизм (Средняя  Стоя), который представляли Эпиктет, Марк Аврелий и Сенека.

Эпиктет (кон. I и нач. II вв.) – был рабом, изгнан из Рима, открыл в Эпире школу. Он мало писал, его идеи записали ученики. В «Беседах» задачей философии провозглашается освобождение человека от внешнего мира и совершенствование духа.

Марк Аврелий (121-180) - император, последователь Эпиктета. Написал на дневник «К самому себе», в котором изложил стоическую мораль, основанную на вере в существование провидения. Основной мотив этого сочинения – братство и равенство людей, необходимость любить друг друга. Мораль Марка Аврелия близка к христианской морали. Дневник Марка Аврелия часто издавался, в том числе и на русском языке.

Сенека  (1-65) воспитатель и советник Нерона. Обвиненный в участии в заговоре против Нерона, он должен был по приказу Нерона лишить себя жизни. Его произведения носили религиозно-этический характер (напр., «Письма к Луцилию»). Религиозные воззрения Сенеки были близки христианству.
II-III-IY вв. – период развитой сакрализации философии. В это время господствовал неоплатонизм, основателем которого был Плотин.

Дата публикации:2012-10-12

Просмотров:6385

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.