Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Римская католическая церковь и каноническое право в феодальном обществе стран Западной Европы.

Изменение содержания понятия преступления и основных целей наказания в историческом развитии государств Западной Европы периода феодализма.

Салическая правда - яркий памятник раннефеодального государства франков. Определения преступления “правда” не дает, но из смысла статей, посвященных преступлениям вытекает, что в это понятие включалось причинение вреда личности или имуществу и нарушение королевского мира. Под наказанием понималось возмещение, компенсация за эту обиду или вред. Главная цель наказания – предотвращение прямых боевых действий, кровной мести, дальнейшей междоусобицы, вражды между кланами, дворами, родами, возникающей вследствие нарушения чсти.

Правда Этельберга, правда Инэ, правда Альфреда, правда Этельстена также не дают определения преступлению, но цель наказания – всегда возмещение вреда.

Каролина понимает под преступлением злодеяние, целью наказания уже является устрашение.

Саксонское зерцало также имеет своей целью превенцию и устрашение.

Таким образом можно сказать, понятие преступления в феодальных источниках права почти не изменилось, но цель наказания в связи с введением инквизиционного процесса изменилась - от цели возмещения вреда личности к цели превенции, устрашения.

Значительная роль в истории феодального государства в Европе, особенно в периоды раздраженности, играла РКЦ, но вмешательство в дела светских монархов в целом не соответствовала истинному христианству. Христианство основано на принципе разделения светской и духовной властей. Но в средние века этот принцип нарушался: 1 этап в истории христианской церкви характеризовался ее превращением из одной религиозной общины в иерархическую государственную церковь с не только идеологическим, но и политическим и экономическим влиянием.

Первоначально христианские общины не знали церковной организации и священнослужители. Но постепенно определенные роли в христианских общинах стали играть епископы. Постепенно утверждались принципы «нет церкви без епископа» и с конца III в. особенную роль стал играть епископ римской христианской общины, и он получил звание «пажа».

После падения Западной Римской Империи в 476 г. РКЦ не только устояла, но и укрепила свои позиции. Римская аристократия в массовом порядке переселялась в Константинополь, поэтому оставила все земли римскому папе. В процессе феодализации римский папа одновременно и стал крупнейшим светским монархом. С конца ХI в. начинается II этап в истории католической церкви – этап освобождения церкви от опеки светской власти и установление контроля над ней.

Усиление этого влияния объяснялось тем, что в условиях раздробленности церковь оставалась относительно стабильной и сплоченной. Позиция церкви особенно укрепилась при Римском папе Григории VII (II половина ХI века),

Григорий VII ввел строгую дисциплину в церкви и установил принцип «самый малый священник выше любого монарха». Римский папа стал требовать принесение вассальной присяги от светских феодалов. В 1077 г. Григорий VII отлучил от церкви германского императора, и тот просил у него прощения на коленях. Широко Римский папа стал применять интердикт, т.е. временное запрещение осуществлять христианские обряды в той или иной стране, что могло парализовать всю жизнь в стране. Зенита своего могущества римская церковь достигла в ХIII в., когда возникла теократическая монархия с общеевропейской финансовой системой, судом (инквизицией), бюрократией и т.д. Вся Европа была разделена на несколько сотен диоцезов, т.е. территориальных единиц без учета границ между монархиями. Могущество церкви проявлялось в организации крестовых походов, а также установлении в ХIII в. инквизиции. Инквизиция предполагала создание «священных трибуналов», состоящих из монахов доминиканского ордена.

Инквизиторы подчинялись только римскому папе непосредственно. Именно инквизиторы и изобрели инквизиционный розыскной процесс, который затем был воспринят светской властью. Для инквизиции характерен тайный письменный процесс использование доносов, лжесвидетелей, пыток и т.д.

Но с ХIV в. начинался 3 этап развития римской католической церкви. В Средние века упадок папской власти объяснялся развитием товарно-денежных отношений, ростом городов и, как следствие, усиление королевской власти.

Светские монархи начинают освобождаться от папской опеки и ограничивать власть церкви внутри своих государств. Большие удары по авторитету католической церкви нанесла «Скизма», т.е. раскол внутри католицизма, когда одновременно существовало 3 римских папы. Наконец в ХV- ХVI вв. в Западной Европе произошло движение «реформация». За очищение церкви от злоупотреблений католической властью. В результате этого движения произошел раскол: с католицизма выделилось протестантство. Движение протестантов во Франции – гугенотов было разгромлено.

Особое место в процессе формирования общеевропейской правовой культуры в средние века занимало каноническое право. Оно возникло первоначально как право христианской церкви в целом. Затем, после раскола церкви сложились две самостоятельные ветви канонического права. В Западной и Центральной Европе под влиянием "папской революции" КП получило особенно большое развитие и превратилось в самостоятельную и эффективно действующую систему средневекового права. Восточная ветвь, оформившаяся в рамках греко-православной церкви, действовала в Византии и ряде других стран Юго-Восточной и Восточной Европы, но не имела такого авторитета, как каноническое право на Западе.

Источники канонического права ("старого права") восходят к раннехристианской литературе (Священное писание, Деяния Святых Апостолов, Послания к римлянам и др.). После эдикта императора Константина о свободном исповедании христианства (313 год) нормы церковного права закреплялись в императорских законах, в писаниях отцов церкви. Каноническое право развивалось также в решениях римских пап.

В западноевропейском обществе КП разрабатывалось и поддерживалось могущественной римско-католической церковью, отличалось универсальностью, широтой регулируемых им общественных отношений. Оно включало в себя вопросы как духовной, так и светской жизни, было обязательным как для клириков, так и для мирян. Особый вес КП придавала его традиционность, поскольку оно своими корнями уходило в античность, в греческую философию и в римскую правовую культуру.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:919

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.