Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие Интернет-магазин

и схема взаимодействия с ним покупателя

Интернет-магазин - это полностью автоматизированная система электронных продаж. Она реализуется посредством прямых запросов к базе данных, где хранятся сведения о наличии товара и его цене, с помощью составления унифицированной формы заказа с одновременным резервированием соответствующих позиций в базе данных и использованием системы электронных платежей. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами.

В целом, систему электронной торговли можно разделить на три основных элемента: интернет-магазин с электронной витриной и торговой системой, система оплаты покупки, система доставки товара.

Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом масштабов бизнеса. До тех пор, пока несколько человек без особых усилий справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если цена каждого отдельного заказа относительно низка или количество покупателей невелико, проще всего организовать интернет-магазин на уровне электронной витрины.

На рис.2 изображена общая схема взаимодействия покупателя с виртуальным магазином.

Рис.2 Схема взаимодействия покупателя с виртуальным магазином

1. Обслуживание покупателей.Элементами, на основе которых строится взаимодействие покупателя с электронным магазином, являются:

· Каталог товаров. Полнота размещенной в каталоге информации о товарах, удобная структура и система поиска во многом определяют успех магазина. Именно в каталоге располагается все доступные сведения о товаре, которые должны полностью компенсировать отсутствие образцов и продавца-консультанта.

· Дополнительная справочная информация. Информационная поддержка покупателя призвана обеспечить потенциального клиента возможностью в любой момент получить ответы на вопрос, сопутствующий покупке. К таким вопросам могут относиться условия послепродажного сервиса, консультации по особенностям схем оплаты и многое другое.

· Работа с виртуальной корзиной. В процессе выбора формируется список отобранного товара. Любой товар по желанию покупателя может быть в любой момент изъят с последующим пересчетом общей стоимости покупки. После окончания выбора товара наступает момент оформления заказа с определением метода оплаты и доставки.

· Процедура регистрации. Регистрация может происходить до или после выбора товаров. В первом случае создается регистрационный вход, которым могут воспользоваться постоянные клиенты магазина. Возможность регистрации после выбора товара позволяет клиенту сохранить анонимность и экономит время, если он не принял решения о покупке.

2. Обработка заказов.Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке. Затем инициируется запрос к выбранной платежной системе и при подтверждении оплаты происходит оформление заказа на доставку товара. Покупатель со своей стороны может получать информацию о его прохождении.

3. Оплата товара.В целом можно выделить два варианта оплаты товара: оплата в момент его получения и предварительная оплата. К варианту предварительной оплаты можно отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счете покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки (так называемые защищенные сделки).

В российском сегменте распространены следующие способы платежей:

· наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;

· банковским переводом, то есть путем перечисления средств на расчетный счет электронного магазина;

· наложенным платежом в почтовом отделении при получении товара;

· почтовым (телеграфным) переводом;

· при помощи платежных систем Интернета.

4. Доставка товара.Можно выделить следующие способы доставки товаров покупателю:

1. Международная курьерская служба. Осуществляется стопроцентная предоплата со стороны покупателя. Стоимость доставки зависит от региона. После получения денег высылается товар.

2. Собственная курьерская служба магазина или доставка при помощи профессиональной курьерской службы. Такая доставка доступна только в том городе, где располагаются склады электронного магазина. При оформлении заказа покупатель указывает свой контактный телефон и адрес. Курьер договаривается об удобном времени доставки. Сроки доставки заказа варьируются от двух часов до двух суток с момента окончания его формирования. Покупатель может оплатить заказ, вручив сумму непосредственно курьеру. Организация собственной службы курьерской доставки выгодна лишь при большом количестве заключаемых сделок.

3. Почта (по предоплате или наложенным платежом). Покупателю выдадут бандероль с заказом в почтовом отделении, которое соответствует его почтовому адресу. Стоимость доставки в этом случае в среднем составляет 25% от стоимости заказа, а сроки соответствуют традициям российской почтовой системы.

4. Доставка с использованием магистрального транспорта. Применяется для крупногабаритных грузов (например, мебели) или больших партий товаров. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный транспорт. Вопросы о цене и сроках поставки решаются в индивидуальном порядке при заключении сделки.

5. Международная почтовая служба. Используется для отправки товаров за рубеж. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

6. Самовывоз - клиент приезжает за заказанным товаром сам.

7. Доставка по телекоммуникационным сетям - для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу.

Преимущества и недостатки различных способов оплаты и доставки можно оценивать по таким параметрам, как скорость, надежность, удобство использования.

Оценить надежность продавца в Интернете весьма сложно. Можно предположить, что сделка с компанией, имеющей помимо Интернет-магазина еще и реальный бизнес, менее рискованна. Количество наименований товаров в каталоге позволяет судить о размере компании.

На web-сайте должен быть приведен не только адрес электронной почты, но и физический (юридический) адрес и телефон фирмы, по которому покупатели могли бы обратиться в случае возникновения каких-либо проблем. Имеет значение и популярность торговой марки, а также организационно-правовая форма предприятия, стоящего за Интернет-магазином.

Если среди партнеров Интернет-магазина имеются известные компании, это также может повлиять на степень доверия к нему, так как большинство действительно крупных фирм дорожат собственной репутацией и работают только с проверенными организациями.

Комплексное рассмотрение всех вышеперечисленных факторов должно помочь покупателю осуществить рациональный выбор.

Выбор варианта реализации интернет-магазина

1. Создание Интернет-магазина на собственном сервере в локальной сети предприятия. Такой вариант включает широкий круг вопросов:

· закупка оборудования и программного обеспечения,

· аренда высокоскоростного канала связи,

· обучение сотрудников для администрирования системы,

· разработка дизайна web-сайта.

Такое создание Интернет-магазина является самым затратным способом вхождения в электронную коммерцию, но при этом открываются наибольшие возможности.

· Практически нет технических ограничений на рост и развитие магазина.

· Полная самостоятельность при осуществлении всех видов деятельности.

· Возможность получать полную информацию о посетителях web-сайта и строить в соответствии с ней систему маркетинга.

2. Аренда Интернет-магазина в электронном торговом ряду (на специализированном сервере). В этом случае большую часть технических вопросов берет на себя владелец торгового ряда. Данный вариант является самым дешевым и быстрым. Предприниматель обязан:

· предоставить каталог товаров в требуемой форме;

· указать, каким образом будет производиться оплата и доставка;

· разработать дизайн web-сайта магазина по шаблону арендодателя;

· определить взаимные обязательства сторон и заключить договор.

К недостаткам можно отнести неполноту получаемой рыночной информации, доступность данных о коммерческой деятельности магазина для сторонней организации, риски компании-владельца торгового ряда.

3. Создание магазина на сервере Интернет-провайдера. В этом случае нет необходимости в аренде канала связи и покупке коммуникационного оборудовании, но понадобится закупать или разрабатывать программное обеспечение Интернет-магазина. По своей стоимости этот вариант занимает промежуточное положение между созданием собственного и арендой Интернет-магазина в торговом ряду.

4. Покупка действующего Интернет-магазина. Затраты определить крайне сложно. Оценка стоимости такой покупки проводится в каждом случае отдельно. При этом должны учитываться такие факторы, как известность торговой марки, аудитория покупателей, имеющиеся у компании долгосрочные партнерские отношения с поставщиками продуктов и услуг, квалификация персонала организации, результаты деятельности за предыдущие периоды, прогноз развития данного сегмента рынка электронной коммерции и т.д.

Понятие платежных Интернет-систем и их классификация

Платежная система в Интернете - это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.

Оплата в системе электронной коммерции может производиться в случае соблюдения ряда условий:

1. Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей через Интернет покупатель хочет, чтобы его данные (например, номер кредитной карты) были известны только организациям, имеющим на это законное право.

2. Сохранение целостности информации. Информация о покупке никем не может быть изменена.

3. Проведение процедуры аутентификации. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают.

4. Обеспечение авторизации. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя.

5. Наличие гарантии рисков продавца. Величина рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя, должна быть согласована с поставщиком услуг платежной системы и другими организациями, включенными в торговые цепочки, посредством специальных соглашений.

6. Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров, естественно, входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность. Важно отметить, что транзакция должна быть оплачена в любом случае, даже при отказе покупателя от товара.

Все платежные системы можно разделить на два основных направления (рис.3):

Рис.3 Классификация платежных систем.

1. Кредитные системы. К ним относятся системы управления банковскими счетами через Интернет, предлагаемые различными банками, а также системы с использованием кредитных карт.

2. Дебетовые схемы – системы выпуска электронных денежных обязательств, позволяющие владельцам пользоваться ими как видом бессрочных денежных форм. К ним относятся платежные системы на основе электронных чеков и «электронные наличные».

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1430

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.