Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие, цели и задачи обучения персонала

Введение

План лекции

1. Понятие, цели и задачи обучения персонала.

2. Необходимость непрерывного развития персонала организации.

3. Методы обучения и развития персонала.

Современный этап развития общественно-экономических отношений привел к качественному изменению роли человека в производстве, превратив его в решающий фактор. Не случайно, например, 85% опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий – 45%, а продвижение на новые рынки – около 20%.

Сегодня для эффективной работы любой сотрудник должен обладать предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой и, разумеется, достаточным уровнем профессиональной компетенции.

Обеспечить достаточный уровень подготовки персонала можно, лишь постоянно проводя обучение и переобучение сотрудников, а также занимаясь их всесторонним профессиональным развитием. Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает психологический климат, облегчает делегирование полномочий. В свою очередь, игнорирование потребности в развитии, новых знаниях и навыках приводит к увеличению текучести кадров, а следовательно, и к проигрышу в конкурентной борьбе.

Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия обучающих и обучаемых, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Во-первых, обучение – специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс.

Во-вторых, как любой организованный процесс, он выстраивается

в соответствии с поставленными целями, например, профессиональное обучение персонала – это процесс совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности.

Образовательный процесс – совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности.

Особое внимание в этом определении следует обратить на два момента:

1) образовательный процесс состоит из двух элементов: учебно-воспитательного и самообразовательного процессов;

2) образовательный процесс направлен на решение трех задач: образовательной, воспитательной и развивающей.

Цели, ради которых процесс обучения может проводиться:

– повышение качества человеческих ресурсов;

– повышение качества продукции или услуг, производимых организацией;

– проведение организационных изменений;

– развитие персонала;

– формирование организационной культуры;

– увеличение уровня лояльности организации;

– улучшение системы коммуникации в организации.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:533

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.