Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Бюджетный федерализм

Под бюджетным федерализмом понимается автономное функционирование бюджетов отдельных уровней на всех стадиях процесса, основана на следующих принципах:

1. Самостоятельность разных уровней. Закрепление за каждым уровнем власти управление собственными источниками доходов, а так же право самостоятельно определять направление их использования: недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных средств в бюджете более высоких уровней.

2. Право на компенсацию расходов, возникших в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления.

3. Законодательное ограничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления.

4. Соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям.

5. Нормативно расчетные методы регулирования межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи.

6. Наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликтов между различными уровнями власти и управления.

Идеальной модели бюджетного федерализма, применяемой для всех стран не существует. На развитие бюджетных систем различных стран оказывают влияние исторические и политические особенности. Создание специфических бюджетных режимов в мировой практике осуществляется различными методами:

1. Индивидуально договорной подход, когда центр договаривается с каждым регионом в отдельности о распределении налоговых поступлений или других условий.

2. Создание специальных бюджетных режимов в рамках которых отдельным регионам предоставляются особые права в вопросах формирования расходов и доходов.

3. Применение нормативно расчетной формулы субсидий с целью частичного выравнивания бюджетных условий регионов.

Последний подход использует большинство стран мира, в том числе и РФ. Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объём доходных полномочий субъектов федерации должен полностью соответствовать объёму ответственности по расходам закреплёнными за данным уровнем государственной власти.

С теоретической точки зрения модель бюджетного федерализма действует наиболее эффективно при наличии следующих условий:

1. Если разграничены полномочия между всеми органами власти по доходам и расходам.

2. Если уровни власти наделены достаточными финансовыми ресурсами для реализации своих полномочий.

3. Если с помощью бюджетных трансфертов (пенсии, стипендии) обеспечивается сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов.

Бюджетный федерализм система межбюджетных отношений, должен отвечать требованиям социально-экономической эффективности, территориальной справедливости и политической стабильности.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:344

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.