Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Трансформация идеи служения государю в идеи служению отечеству.

Для политической системы была характерна система местничества. Откуда эта система местничества? Зародилась в период складывания централизованного гос-ва. В основе лежал принцип когда периферийные князья передавали по завещанию право владения княжеством Московскому княжеству. Т.о. местный княжеский род отказывался от управления он получал право управлять всей московской территорией. К 16 в это была консервативная отлаженная система. Позже она носила некую автономию. И была определенная защита от княжеской власти. У Ивана IV была борьба с сепаратизмом и т.д., поэтому система тормозила развитие централизованной власти и поздней монархии в России. При Иване IV появляются предпосылки складывания абсолютной монархии. Складывался конфликт между царской властью и системой местничества. Иван принимает ряд шагов: 1. Образование внедумского института в виде Ближней рады или думы. 2. Созыв Земских Соборов. До него великокняжеская власть опиралась на высших бояр, то сейчас он опирается на более широкий слой – дворянство. Оно было неоднородным. Было служилое и неслужилое, но по экономической базе оно было намного ниже чем боярство. Иван IV опираясь на этот слой укреплял экономическую базу и стимулировал политические устремления в управлении гос-ва. Основная масса дворян это служилые, которые получали жалование или земли в кормление или поместье. Одна из попыток сломать систему местничества была политика Ивана IV в созыве Земских Соборов. Царская власть стала опираться на более широкие слои населения. Именно в среде дворянства появляется идея самодержавия. Начинает ломаться средневековый сюзеренитет рюриковичей на все земли восточных славян. Раньше все князья были равны по своему происхождению и только титул возвышал, то при Иване это начинает тормозить развитие гос-ва. Начинают складываться предпосылки перехода от сословно-представительской монархии к абсолютной. Царь показывал что он сам правит, сам держит, что он политически независим. Соотношение правды и права. Самодержец воспринимался как носитель правды, он должен был на нее опираться. Царь это как служение богу, бог доверил ему управлять народом. Царь служит богу народ служит царю. Это идеология 16-17вв. Но царь возлагая на себя такие обязательства тоже отказывается от личной свободы, он не может вести себя как простой человек. Это отличие правителей такого времени от правителей нынешнего. Царь должен быть не добренький, а правильный, т.е. справедливый. В начале 17в эта схема ломается. Потому что на царском престоле оказываются люди не по божескому провидению. Они не самодержцы а самовслатцы. Они воспринимались как беззаконные правители. В решениях Земского Собора особо подчеркивалась идея восстановления богаизбранности.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:362

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.