Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Законы управления.

Подходы к анализу управленческой деятельности.

Подходы к анализу управленческой деятельности.

Организационные микроанализ (школа научного управления ,Гилберты) эмпирический анализ ( анализ. Видов содержания труда, анализ управленческих ситуаций.)

Психологические нормативный, ролевой, дименсиональный, функциональный, деятельностный.

Подход Единица анализа
Функциональный анализ   Управленческая функция
Нормативный анализ (сравнивание выполняемых обязанностей с должностными инструкциями).   Должностная инструкция.
Дименсиональный анализ   «измерение» деятельности.
Ролевой анализ   Роль (миссия руководителя).
Эмпирический анализ   Ситуации управления
Деятельностно-психологический анализ   действие
микроанализ   «мелкие управленческие дела»

Общие законы управления:

1) Закон специализации управления. (обязывает руководителей к владению узко специализированными знаниями и навыками, конкретизации функции).

2) Закон интеграции управления (объединение различных управленческих действий, на различных этапах, в единый управленческий процесс).

3) Закон экономии времени. (сводится к сокращению временных затрат на реализацию управленческого цикла).

Психологические законы управления: (закономерности).

1) Закон неопределенности отклика. ( в основе закона лежит две функции: апперент – зависимость сознания, от прошлой ситуации, прошлого опыта. Стереотип сознания. Разные люди, дают разные реакции на один и тот же стимул. Один и тот же человек может по разному реагировать на одно воздействие.)

2) Закон неадекватности взаимного восприятия. ( на этом законе обоснованы принципы управленческой деятельности:

· Принцип неисчерпаемости оценки. Не одна оценка данная человеку, не является окончательной.

· Принцип универсальной талантливости. Нет абсолютно не способных людей, есть люди не подходящие для данной деятельности.

· Принцип развития. Способности человека можно развивать.

3) Закон искажения информации ( устная информация изменяет смысл, при передачи от одного звена к другому).

4) Закон самосохранения ( один из ведущих мотивов личности. Это сохранение личностного статуса).

5) Закон компенсации ( недостаточное выполнение одних профессиональных функций, может компенсироваться выполнением других).

6) Закон неадекватности самооценки.

Стили управления Курта Левина:

Авторитарный стиль:

Форма: деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, похвала и порицание субъективны, позиция руководителя- вне группы, выше группы.

Содержание: дела в группе планируются руководителем заранее, решение принимаются единолично, голос руководителя- решающий, определяются лишь непосредственные цели, дальние- неизвестны.

Демократический стиль:

Форма: инструкции в форме предложений, товарищеский тон, уважительное, внимательное отношение к подчиненным, распоряжение и запреты- с дискуссиями, похвала и порицание-с советами, позиция руководителя-внутри группы.

Содержание: Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решение принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию предложений отвечают все.

Попустительский стиль:

Форма: отсутствие похвалы, порицаний, полная устроенность руководителя от дел коллектива, никакого сотрудничества.

Содержание: дела в группе идут сами по себе, руководитель не дает указаний, разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы.

Непоследовательный и не алогичный стиль управления:Руководитель не предсказуем, переходит с одного стиля на другой.

Кооперативный стиль управления:демократический стиль с элементами авторитарного управления.

Отличительные черты кооперативного стиля:

· Основа сотрудничества- доверие.

· Решение вопросов, С помощью переговоров, и компромиссов.

· Реализация личных и профессиональных интересов, не находится в прямой зависимости, от экономической эффективности предприятия.

· Взаимно влияние руководители и сотрудников.

· Прозрачные коммуникации (открытое).

· Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности.

· Одинаково сильная ориентация и на цели организации, и на развитие персонала.

Минусы:

ü Руководитель не может полностью доверять своим сотрудникам, по принципу «доверяй, но проверяй».

ü Повышенные требования к личности руководителя.

ü Профессиональной и психологической зрелости подчиненных

ü Эффективности организационных структур.

Плюсы:

ü Решение квалифицированные.

ü Мотивация высокая.

ü Руководитель функционального разгружен.

Тренерский стиль (коученг стиль):систематическое обучение сотрудника, с целью оптимизировать его дальнейшее профессиональное поведение.

Плюсы:

ü Высокая готовность сотрудника к решению трудных задач.

ü Формирует стандарты деятельности.

ü Развивает способность к самоанализу, и самоуправлению.

Партисипативный (соучаствующий) стиль:

Основные черты:

1) Регулярное совещение руководителя с подчиненными

2) Создание особых групповых структур, наделенных правом, самостоятельно принимать решение.

3) Предоставление работнику возможности. Автономно разрабатывать, новые идеи проекта.

4) Делегирование подчиненным ряда полномочий и прав.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:579

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.