Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Связь ПУ с другими науками и предметами.

Управление.

Факторы повышения роли ПУ в современном обществе.

1) Принципиальные изменения в содержании труда, вызванные применением, новой техники, технологии и методов деятельности.

2) Изменение возможностей контроля за сотрудниками.

3) Макроэкономический фактор, динамика спроса, обострение конкуренции, повышение значимости качества продукции.

4) Изменение форм организации труда на предприятии, коллективные формы.

Кадровый менеджер:

1) Отбор персонала.

2) Кадровое планирование.

3) Адаптация персонала.

4) Профессиональное развитие, обучение, повышение квалификации.

5) Аттестация организации.

6) Мотивация (управление карьерой).

7) Сопровождение инноваций.

8) Управление конфликтами.

9) Создание и поддержка организационной культуры.

10) Обеспечение благоприятного социально-психологического климата.

11) Высвобождение (управление).

Друпкер: управление- это деятельность, превращающая неорганизационную толпу в эффективную группу.

Управление- совокупность скоординованных мероприятий, направленных на достижение, значимых целей организации.

 

Уровни менеджмента:

Высший уровень: топ-менеджер.

Среднее звено: создание жизниспособной структуры внутри организации.

Низшее звено: бригадир. Руководитель малой группы..

Эффективность управления:

Эффективность- достижение цели, с наименьшими издержками, при максимальном качестве.

Показатели эффективности:

· Общая экономическая эффективность.

· Материальная эффективность.

· Нематериальная эффективность

- определенность цели.

- готовность к инновации.

- качество принимаемых решений.

· Уверенность.

· Установка на труд:

-удовлетворенность

-инициативность

-способность брать ответственность

-социальные установки.

· Экономическая эффективность в области управления персоналом.

· Достижение цели организации с минимальными затратами на персонал.

Социальная эффективность это- степень удовлетворения интересов и потребностей сотрудников.

Психология управления связана с психологическими теориями, экономической, правовой, юридической, социологической.

Развитие психологической теорией управления:

1)Предпосылки возникновения психологических теорией управления, теория бюррократией вебера.

2)Школа научного управления.

3)Школа административного управления

4)Школа человеческих отношений

5)Школа поведенческих наук.

1900г. Первое бюропо найму работников открылось в Америке, Гудригом.

1910г. Первый отдел кадров Крэйс Плибтон.

Теория бюррократии Вебера:

типа капиталистов по максу Веберу:

Иррациональный( помещики) возникает при натуральном, неравнозначном обмене товаров.

Рациональный, превращение денег из цели в средства.

Бюрократия- административный аппарат который осуществляет рациональную организацию труда.

Высокая степень специализации работников. (четкое разделение труда, повышение квалификации персонала).

Иерархическая организация (точное распределение границ ответственности)

Единообразие и координация деятельности на основе системы правил и инструкций.

Отбор, назначение и расстановка кадров основанное на заслугах и достижения кандидатов на должности.

Безличная ориентация в контактах.

Школа научного управления: Тейлор.

1) Принцип отбора.Отбор работников по научно обоснованным критерием и методов. Отбор и обучение рациональным действиям.

2)Четкое распределение ответственности.

3)Наличие четкой системы контроля за работой, связь материального стимулирования с результатами работы. Нормирование труда.

Генри Форт:конвейерное производство: стандартизация и типизация.

Гелберт Фрэнк и Милиян: Микроанализ деятельности. Изучая элементарные трудовые операции. Ввел понятие Терблиг (минимальная единица анализа управленческой деятельности).

Научная организация труда:

- анализ способностей человека, мотивации, личностные качества.

Милиян Гилберт: «ПУ предпосылки». Управление организацией должно учитывать, чувства профессиональной гордости, способность к самоконтролю, оценку справедливости.

Элемерсон Гарингтон: система целесообразности:

· Четко поставленные цели, задачи.

· Здравый смысл.

· Компетентная консультация.

· Дисциплина.

· Справедливое отношение к персоналу.

· Обратная связь.

· Порядок и планирование работы.

· Наличие норм и расписания.

· Нормализация условий.

· Номерованные операций.

· Письменные, стандартные инструкции.

· Вознаграждение за производительность, но учитывающая умение проявленные в ходе работы, и время затраченное на выполнение.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:457

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.