Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Теории управления о роли человека в организации

Тема № 1. Управление персоналом как фактор эффективного менеджмента

Особенности планирования карьеры в условиях управления японскими фирмами.

Негативы: сопряжены с тем, что гарантии занятости не носят официальный характер а моральный, не фиксируются ни в каких документах. В условиях ухудшения финансового состояния нет никаких гарантий, что кто-то не будет уволен; консерватизм – ориентация на стаж, а не на компетентность.

Типовая схема служебной карьеры японской компании

1. Поступление на работу 20-25 лет. Оценка и проверка тех знаний, которые получим. Ориентация на дела компаний. Включает: квалификационный экзамен; программа адаптации работника в условиях фирмы и ориентация его в делах фирмы, дополнительные испытания (анализ результатов работы, наблюдение за ходом выполнения работ).

2. Зачисление на постоянную работу. 26-35 лет. Ротация проводится по плану. Стажировка у лучших руководителей и специалистов. Внутренние, иногда зарубежные стажировки. Наставничество через повышение сложности заданий. Повышение квалификации на теоретическом уровне. Оценка систематическая.

3. Должностное и профессиональное продвижение 36-65 лет. Анализируется выбор карьеры руководителя или специалиста.

Формирование науки управления персоналом про­изошло более ста лет назад в самом начале периода промышлен­ной революции. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке организации управления, психологии, социологии, конф­ликтологии, этики, экономики труда, трудового права, полити­ки и других наук. За столетие роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом. В настоящее время различают три группы теорий.

 

Таблица 1.1 Теории управления о роли человека в организации

Наимено­вание теорий Постулаты теорий Задачи руководителей организации Ожидаемые результаты
Классичес­кие теории Труд не прино­сит индивидам удовлетворения. То, что они делают, менее важно для них, чем то, что они зарабатывают, делая это. Стро­гий контроль и наблюдение за подчинен­ными. Разработка простых процедур труда. Индивиды могут перенести свой труд при соответствую­щей заработной плате. Если задачи бу­дут упрощены и если индивиды будут строго контроли­роваться.
Теории человечес­ких отношений Индивиды стремятся быть полезными и зна­чимыми. Эти потребности являются более важны­ми, чем деньги, в побуждении и мотивиро­ванности к труду Необходимо сделать так, что­бы каждый чувствовал себя полезным и нужным, хорошо информировать подчиненных о планах, учитывать их предложения по улучшению планов. Предоставлять им возможность самостоятельности и личный самоконтроль над исполнением рутинных операций Факт обмена информацией позволяет руководителю удов­летворить основные потребности по вза­имодействию индивидов и в чувстве их собственной значимости.
Теории человечес­ких ресурсов Труд приносит удовлетворение. Индивиды стремятся внести свой вклад в реализацию целей. Индивиды способны к самосто­ятельности и к личному самоконтролю. Руководитель должен создать обстановку, в которой человек может максимально про­явить свои способности. Факт расширения самостоя­тельности и самоконтроля у под­чиненных повлечет прямое повышение эффективности производ­ства.

 

В настоящее время службы управления персоналом органи­заций решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов.

Таблица 1.2. Характеристика этапов развития управления персоналом в организациях

Период Основной объект управления Доминирующие потребности персонала Ведущие направления управления персоналом
Дэ1900г. Технология произ­водства Интересы персонала практи­чески не учитывались Поддержание дисциплины труда
1900-1910 гг. Безопасность и усло­вия труда персонала Безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы Обеспечение безопасных условий, организация труда
1910-1920гг. Эффективность про­изводства Повышение заработков на ос­нове более высокой произво­дительности Мотивация и обучение, сти­мулирование высокой про­изводительности
1920-1930 гг. Индивидуальные особенности работников Учет индивидуальных осо­бенностей при проектиро­вании работ Разработка психологических тестов, опросы, учет предло­жений работников при про­ектировании работ
1930-1940 гг. Профсоюзы, соци­альное партнерство Сглаживание глубоких проти­воречий между работниками и работодателями Организация взаимодей­ствия и сотрудничества на производстве
1940-1950 гг. Экономические гарантии и социальная поддержка Гарантии экономической и социальной безопасности Организация пенсионного обеспечения
1950-1960 гг. Человеческие отно­шения Возможность проявления инициативы, развитие само­дисциплины Подготовка управленческо­го персонала с учетом изме­нения его роли в организа­ции
1960-1970 гг. Сотрудничество, развитие и углубле­ние партнерства Расширение участия в обсуж­дении и принятии управ­ленческих решений Отработка процедур совмес­тного участия в управлении, разделение ответственности
1970-1980 гг. Перемена труда Устранение монотон­ности и однообразия в работе Чередование работ, развитие коллективных форм орга­низации труда
1980-1990гг. Движение персонала Надежная гарантия занятости в период экономического спада Перераспределение рабо­чей силы, переподготовка, содействие в поисках работы
1990-2000 гг. Кардинальные из­менения в составе рабочей силы, де­фицит квалифици­рованного персонала Расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства Стратегическое управление и планирование трудовых ресурсов, расширение га­рантий занятости, создание гибких форм вознаграждений, уча­стие в доходах и капитале

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:456

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.