Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 8. Функциональные стратегии

Анализ эффективности вероятных портфелей стратегии

 

После формирования нескольких вариантов стратегии осуществляется анализ эффективности альтернативных вариантов и выбор из них оптимального.

Анализ стратегических альтернатив производится несколькими методами:

- с помощью технико-экономических расчетов;

- с помощью математических моделей;

- с помощью функционально-стоимостного анализа и др.

При выполнении технико-экономических расчетов производятся укрупненные расчеты приведенных затрат и интегрального экономического эффекта.

Выбор стратегии обычно осуществляет высшее руководство предприятия. Сам процесс стратегического выбора, по мнению специалистов, не всегда проходит только на рациональном уровне, но иногда и иррациональном – по интуиции, опыту, умению предвидеть обстановку. Долгосрочные стратегические решения иногда не поддаются объективному количественному обоснованию, а первоначально обоснованные прогнозы могут не сбыться.

Тем не менее, при выборе стратегических решений необходимо придерживаться определенных критериев:

1) соответствие возможностям и угрозам внешней среды;

2) соответствие целям предприятия и совместимость с миссией;

3) достижение конкурентных преимуществ (использование сильных сторон предприятия и слабых сторон конкурентов);

4) выполнимость стратегии (наличие необходимых ресурсов, совместимость стратегии с внутренней организацией);

5) непротиворечивость стратегии (достижение портфельного баланса всех структурных подразделений предприятия).

Опыт выработки стратегий различными предприятиями показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном альтернативной стратегии. Чаще всего окончательная стратегия представляет собой ту или иную комбинацию альтернатив, а последовательность их реализации определяется значимостью каждой. Например:

1. Сначала концентрируем наши действия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки, так как спрос на нее еще высок.

2. Затем обращаем внимание на новые рынки и поставляем на них ту же продукцию.

3. Затем создаем новые модификации популярной продукции и поставляем ее на старые рынки с целью стимулировать повторные покупки.

 

Генеральная или общая, генеральная стратегия предприятия должна быть подкрепле­на разработкой функциональных стратегий. Функциональные стратегии конкретизируют выбранную траекторию развития предприятия и разрабатываются соответствующими подразделениями предприятия (организации). В силу их предназна­чения и специфики деятельности различные службы предприятия имеют свое собственное видение достижения поставленных ориенти­ров. Поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда и просто противоречат друг другу. Искусство руководства предприятием заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать и скоординировать разрабатываемые ими стратегии. Достигаться это может двумя основными путями: во-первых, руководители функциональных служб предприятия (органи­зации) участвуют в обосновании и разработке базовой стратегии пред­приятия; во-вторых, процесс разработки окончательной стратегии развития предприятия должен быть многоступенчатым, включая этап согласования и координации.

Как правило, предприятие должно разрабатывать следующие ос­новные виды функциональныхстратегий:

1) стратегию маркетинга;

2) стратегию производства;

3) инновационную стратегию;

4) инвестиционную стратегию;

5) финансовую стратегию;

6) социальную стратегию;

7) стратегию организационных изменений;

8) экологическую стратегию;

9) стратегия (внешнеэкономической) международной деятельности и др.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:652

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.