Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Реализация решений

Принципы обоснования решений

В процессе принятия и реализации решений работники аппарата управления должны руководствоваться основополагающими принципами.

Первый принципобоснования решений — это объективность. Он требует рассматривать явления такими, какие они есть, принимать решения в интересах организации, без субъективизма и личной заинтересованности.

Второй принципвсесторонностьрассмотрения. Это позволяет глубоко изучить проблему, требующую принятия решения, путем движения от абстрактного к конкретному, от простейших отношений к сложным и глубинным, от явления к сущности. Принцип всесторонности требует при принятии управленческого решения наличия полной и достоверной информации о возникновении и развитии проблемной ситуации. Но получение информации связано с определенными затратами, поэтому при оценке информации необходимо сопоставлять затраты на ее получение с тем эффектом, который она может дать. Переоценка же информации может привести к исследованию несущественных подробностей, мелких фактов и увести от существа проблемы.

Третий принципкомплексный подход, который означает, что желаемый результат выполнения решения должен касаться всех основных аспектов проблемной ситуации. В случае игнорирования данного требования принимаемое решение может быть односторонним и его реализация может привести к возникновению или углублению других противоречий, иногда даже более серьезных, чем решаемое.

Четвертый принципсистемный подход.Для обоснования решения этот принцип предполагает:

· рассмотрение проблем, возникающих в управлении организационно-экономическими объектами как комплекса взаимосвязанных, взаимодействующих и развивающихся частей и подсистем;

· рассмотрение любой проблемы как состоящей из отдельных подсистем и являющейся в свою очередь подсистемой системы более высокого уровня;

· четкое выделение цели принимаемого решения, механизма связи данной цели с целями функционирования системы, а также установление возможности измерения достижения поставленной цели или эффективности деятельности системы.

Таким образом, управленческое решение может считаться качественным, если оно отвечает всем перечисленным выше принципам, несоблюдение хотя бы одного из них приводит к дефектам качества решения и, следовательно, к потере эффективности, трудностям или даже невозможности его реализации.

 

При исследовании процессов принятия решений основное внимание, как правило, уделяется стадии разработки альтернатив решения и вопросам, связанным с нахождением оптимального варианта, однако практика управления свидетельствует, что именно реализация решений как наиболее сложный, трудоемкий и длительный этап является одновременно и самым слабым звеном в процессе управленческой деятельности.

Основными проблемами в этой области являются затягивание сроков и недостаточная эффективность реализованных решений.

Проблема организации осуществления решений заключается в необходимости координировать множество взаимосвязанных, одновременно выполняемых управленческих решений, находящихся на различных стадиях реализации. Стадию реализации управленческого решения можно представить в виде последовательности основных процедур, состоящих, в свою очередь, из решения более мелких задач:

1. Разработка плана реализации решения:

· Определение комплекса необходимых работ.

· Определение необходимого объема ресурсов.

· Определение числа исполнителей.

· Распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам, задачам и срокам.

2. Управление реализацией решения:

· Проведение инструктивно-методических мероприятий с исполнителями.

· Личное распорядительство в ходе выполнения решений.

· Оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.

3. Контроль выполнения решения:

· Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения.

· Контроль за соблюдением сроков реализации.

· Контроль за состоянием проблемной ситуации.

· Выявление причин отклонений в ходе реализации решения.

· Внесение (в случае необходимости) изменений в программу реализации решения.

4. Оценка результатов реализации:

· Периодическая оценка фактической эффективности решения.

· Прогнозирование окончания срока эффективного действия решения.

· Определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения.

· Накопление, систематизация опыта и разработка алгоритмов реализации стандартных решений.

Для более эффективного осуществления этапа организации и контроля выполнения решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганнта, матричные расписания и т.д. В связи со сложностью и взаимосвязанностью решаемых задач немалую помощь менеджеру на этом этапе могут оказать специально разрабатываемые компьютеризованные системы сопровождения управленческого процесса.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:462

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.