Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Управленческое прогнозирование

Функция управленческого прогнозирования ориентирована на предвидение будущего, на выработку научно обоснованных прогно­зов, каждый из которых может стать управленческим решением. Управленческие прогнозы разрабатываются на основе информации, полученной в ходе реализации функции анализа.

§ 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ:

Прогнозирование — это процесс формирования прогнозов на ос­нове анализа тенденций и перспектив развития объекта и процессов.

Прогноз — это вероятностное суждение о состоянии объекта в определенный момент времени в будущем и (или) об альтернатив­ных путях достижения этого состояния1.

Прогнозный фон — совокупность внешних по отношению к объ­екту прогнозирования условий, существенных для решения задачи прогнозирования.

По своей роли в управлении, по своеобразию содержания, по наличию особых форм и методов реализации прогнозирование очень специфично, играет важную самостоятельную роль в управле­нии. Прогнозирование максимально значимо и развертывается наи­более интенсивно при определении целей организации и в особен­ности при переходе от цели к этапу разработки планов деятельности организации. Тем самым оно выполняет роль связующего звена, своеобразного «мостка» между функциями анализа, решения и пла­нирования.

Косновным задачам прогнозирования относятся1:

· разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкрет­ном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

· выявление основных экономических, социальных и науч­но-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;

· выбор показателей, оказывающих существенное влияние на ве­личину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

· выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;

· прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;

· прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;

· оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;

· обоснование экономической целесообразности разработки но­вой или повышения качества и эффективности выпускаемой продук­ции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.

Управленческое прогнозирование в системе менеджмента вы­полняет три основные функции:

· ориентирующая (выборочный подход собираемой информации и определение реальных оптимальных направлений деятельности управленческой структуры);

· нормативная (предохранение управленческой структуры от возможного субъективизма при помощи ограничительных норм, по­казателей, стандартов и т. д.);

· предупредительная (выявление возможных отклонений в жиз­недеятельности организации, причин этих отклонений и предложе­ние путей по их возможному погашению).

Принципы управленческого прогнозирования:

· вариативность (разработка под каждую возможную задачу сво­его варианта прогноза);

· непрерывность (необходимость непрерывной корректировки прогнозов по мере конденсации релевантной информации);

верификация (подтверждение истинности прогнозов опытным путем);

· рентабельность (экономический эффект от использования прогноза должен превышать затраты на его разработку);

· согласованность (для создания реальных прогностических мо­делей необходимо согласование различных типов прогнозов) и др.

Основные этапы разработки прогнозов: 1-й этап — разработка цели и задач прогнозирования, выбор способов и средств осуществления, обозначение путей;

2 -й этап — построение базовой и альтернативных моделей про­гнозируемого объекта;

. 3й этап — сбор данных прогнозного фона;

. 4й этап — построение динамических рядов показателей для от­слеживания продвижения объекта к намеченной модели;

. 5й этап — оценка достоверности и точности прогнозов;

. 6й этап — выработка практических рекомендаций. Основным объектом прогнозирования является внешняя среда

организации, чем и обусловливается существование данной функ­ции. Необходимость адаптации к меняющейся внешней среде тре­бует своевременного прогнозирования этих изменений.

 

 

Рис.8.5. Традиционная технологическая схема процесса разработки и принятия управленческого решения

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:514

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.