Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

I Понятие организационной структуры управления (ОС), ее элементы

.

Организационный менеджмент

1) Понятие организационной структуры управления (ОС), ее элементы

2) Принципы проектирования ОС управления

3) Требования построения ОС

4) Типы ОС, их характеристика

5) Тенденции в построении ОС

6) Алгоритм построения ОС менеджмента

7) Жизненный цикл организации

 

Любая деятельность на предприятии связана с управлением людьми, весь персонал на предприятии делится на следующие категории:

1) Руководители:

- линейные – занимаются руководством производства

- функциональные – оказывают методическую помощь для линейный руководителей

2) специалисты

3) технические исполнители

Организационная структура - состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.

Любая ОС содержит следующие элементы:

1) самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций менеджмента

2) звено управления – одно или несколько подразделений, которые обособлены административно, но выполняют определенную функцию менеджмента

3) управляющая ячейка – отдельный работник аппарата управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одно или несколько специальных функций менеджмента

Построение любой ОС осуществляется с учетом иерархии, следовательно ОМ имеет пирамидальный характер и в основе построения ОС лежит принцип первичности функций менеджмента и вторичности органа управления.

Чем выше уровень управления, тем меньше времени тратится на решение чисто технических задач и тем больше удельный вес в структуре рабочего дня занимает решение социально-экономических вопросов.

Любая ОС характеризуется наличием следующих связей между ее элементами:

1) горизонтальные связи – носят характер согласования и являются обычно одноуровневыми

2) вертикальные связи – связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления

Вертикальные связи могут иметь линейный или функциональный характер:

1) линейные связи означают подчинение линейным руководителям

2) функциональные связи имеют место при движении информации по тем или иным функциям менеджмента.

Критерии выбора ОС:

1) повышение эффективности труда

2) способность выпускать и предоставлять покупателю превосходные товары и услуги

3) способность создавать новые товары и быстро продвигать их на новые рынки

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:249
.

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.