Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

I Понятие организационной структуры управления (ОС), ее элементы

Организационный менеджмент

1) Понятие организационной структуры управления (ОС), ее элементы

2) Принципы проектирования ОС управления

3) Требования построения ОС

4) Типы ОС, их характеристика

5) Тенденции в построении ОС

6) Алгоритм построения ОС менеджмента

7) Жизненный цикл организации

 

Любая деятельность на предприятии связана с управлением людьми, весь персонал на предприятии делится на следующие категории:

1) Руководители:

- линейные – занимаются руководством производства

- функциональные – оказывают методическую помощь для линейный руководителей

2) специалисты

3) технические исполнители

Организационная структура - состав, взаимосвязи, соподчиненность совокупности организационных единиц (подразделений) аппарата управления, выполняющих различные функции менеджмента.

Любая ОС содержит следующие элементы:

1) самостоятельное структурное подразделение – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций менеджмента

2) звено управления – одно или несколько подразделений, которые обособлены административно, но выполняют определенную функцию менеджмента

3) управляющая ячейка – отдельный работник аппарата управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одно или несколько специальных функций менеджмента

Построение любой ОС осуществляется с учетом иерархии, следовательно ОМ имеет пирамидальный характер и в основе построения ОС лежит принцип первичности функций менеджмента и вторичности органа управления.

Чем выше уровень управления, тем меньше времени тратится на решение чисто технических задач и тем больше удельный вес в структуре рабочего дня занимает решение социально-экономических вопросов.

Любая ОС характеризуется наличием следующих связей между ее элементами:

1) горизонтальные связи – носят характер согласования и являются обычно одноуровневыми

2) вертикальные связи – связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления

Вертикальные связи могут иметь линейный или функциональный характер:

1) линейные связи означают подчинение линейным руководителям

2) функциональные связи имеют место при движении информации по тем или иным функциям менеджмента.

Критерии выбора ОС:

1) повышение эффективности труда

2) способность выпускать и предоставлять покупателю превосходные товары и услуги

3) способность создавать новые товары и быстро продвигать их на новые рынки

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:135

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.