Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Формирование надлежащей организационной культуры.

Совершенствование профессиограмм, моделей, должностей.

Стратегическое направление антикризисного управления персоналом — разработка и совершенствование профессио­грамм, т.е. определение комплекса качеств, которыми дол­жен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих профессий, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

При оценке профессиональных и личных качеств человека наиболее распространены субъективизм и предвзятость, а так­же принятие в расчет сомнительного качества документов: ха­рактеристик, аттестаций, рекомендаций и т.п.

Методика оценки с применением профессиограмм значи­тельно ослабляет эти негативные проявления в процедуре оценки работников, позволяет последовательными действия­ми с применением соответствующих инструментов создать предпосылки для всесторонней и справедливой оценки труда и поведения персонала. Работа предусматривает определенные этапы:

I этап — выработка массива критериев (признаков). Для определения требований к должности подбираются признаки. Для оценки профессионально-личностных качеств работника следует определить критерии;

IIэтап — отбор необходимого количества критериев.

В дальнейшем идут формирование профессиограммы и непосредственная работа с ней.

На первом этапе эксперты или подготовленные специали­сты вырабатывают для рассматриваемой должности (рабоче­го места) массив оценочных признаков, характеризующих именно эту должность и отличающую ее от другой.

Варианты отбора признаков подразделяются:

1) на инструментальные (матрица парных сравнений, си­стема определяющих связей, другие тренинги);

2) на методы экспертного отбора;

3) на методы деловых игр.

На втором этапе проводится отбор необходимого количе­ства нужных признаков для дальнейшей работы.

Самая сложная и трудоемкая работа в процедуре оценки — наработка массива этих признаков (первый этап). Когда на­работано большое количество признаков, очень важно прове­сти их сортировку: определиться, какие из них необходимо оставить, а от каких можно отказаться, т.е. производится со­ответствующая их классификация.

Признаки и критерии оценки подразделяются исходя из их содержания и предназначения на базовые (определяющие) и неглавные (сопутствующие).

Стратегической задачей антикризисного управления пер­соналом является также формирование надлежащей органи­зационной культуры предприятия. Овладение новейшими уп­равленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различ­ных типов организаций с учетом психологических и социаль­но-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.

Различают четыре основных исторических типа организа­ционных культур: органическую, предпринимательскую, бюро­кратическую, партиципативную.

В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессио­нальных, национальных, возрастных и других групп. Эти раз­личные субкультуры могут сосуществовать вместе с одной общей культурой.

Существенное различие перечисленных культур касается таких основополагающих параметров организации, как:

1) способ выделения лидера и процесс принятия решений;

2) правила распределения ответственности и закрепления функций;

3) место и роль интересов конкретного человека в жизнедеятельнорти организации.

Существенным является рассмотрение основополагающе­го для управленческой деятельности процесса целеопределения. Для различных типов организационной культуры можно выделить разные механизмы порождения целей и соответ­ственно разные механизмы порождения целей, а, следователь­но, разные механизмы оценки точности ее достижения.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:352

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.