Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система и механизмы антикризисного управления.

Понятие и основные проблемы антикризисного управления.

Антикризисное управление — это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицатель­ных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Всю совокупность проблем антикризисного управления можно представить четырьмя группами.

Первая группа включает проблемы распознавания предкри­зисных ситуаций. Это непростое дело — своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса.

Вторая группа проблем антикризисного управления свя­зана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего, методологические проблемы ее жизнедея­тельности. В процессах их решения формулируется миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы уп­равления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включа­ет комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении воз­никает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии. Это требует допол­нительных ресурсов, поиска источников финансирования. Су­ществуют также проблемы организационного и правового со­держания, множество социально-психологических проблем.

Проблематику антикризисного управления можно предста­вить и в дифференциации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде пробле­мы прогнозирования кризисов и вариантов поведения соци­ально-экономической системы в кризисном состоянии, пробле­мы поиска необходимой информации и разработки управлен­ческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. Здесь существует множество ограничений по времени, квалификации персона­ла, недостаточности информации и т.д.

Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.

Нельзя упускать из структуры антикризисного управления и проблемы инвестирования, антикризисных мер, маркетинга, а также проблемы банкротства и санации предприятия.

Антикризисное управление составом своих типичных про­блем отражает то обстоятельство, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими его характеристиками.

Управление кризисами может быть различным. Это мно­гообразие проявляется в системе и процессах управления и, особенно в механизме управления.

Система антикризисного управления — это совокуп­ность элементов организационной структуры антикризисного менеджмента, в которую входят системы диагностики, предуп­реждения, нейтрализации и преодоления кризисных явлений на предприятии.

Система антикризисного управления должна обладать осо­быми свойствами:

1) гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;

2) склонность к усилению неформального управления, мо­тивация энтузиазма, терпения, уверенности;

3) диверсификация управления, поиск наиболее прием­лемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;

4) снижение централизма для обеспечения своевременно­го ситуационного реагирования на возникающие проблемы;

5) усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать по­тенциал компетенции.

Процессы антикризисного управления — это процесс реализации применительно к деятельности предприятий-дол­жников антикризисных процедур, таких, как:

1) мобильность и динамичность в использовании ресур­сов, проведении изменений, реализации инновационных про­грамм;

2) осуществление программно-целевых подходов в техно­логиях разработки и реализации управленческих решений;

3) повышенная чувствительность к фактору времени в про­цессах управления, осуществление своевременных действий при развитии ситуаций;

4) усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив по­ведения и деятельности;

5) использование антикризисного критерия качества ре­шений при их разработке и реализации.

Механизмом антикризисного управления является вся совокупность и целостность категорий и элементов, входящих в теорию и практику антикризисного управления.

В механизме антикризисного управления приоритеты дол­жны отдаваться:

1) мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, а также осторож­ности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;

2) установкам на оптимизм и уверенность, социально-пси­хологическую стабильность деятельности;

3) инициативности в решении проблем и поиску наилуч­ших вариантов развития;

4) корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и под­держке инноваций.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:403

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.