Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Менеджер и его функции

 

Менеджер – это руководитель и управляющий, который занимает постоянную должность и наделен полномочиями в области принятия решений относящихся к конкретным видам деятельности предприятия, которое функционирует в рыночных условиях.

Требования к менеджеру:

· наличие общих знаний в области управления предприятием;

· компетентность в вопросах технологии производства продукции ресторанного хозяйства;

· владение навыками администрирования и предпринимательства; принятие обоснованных и компетентных решений;

· умение анализировать деятельность и действия конкурентов;

· умение предусматривать и прогнозировать спрос;

· умение работать с людьми.

Традиционные системы управления в рыночных организациях (фирмах, корпорациях, концернах, ассоциациях и т.д.) строятся по иерархическому принципу. При этом выделяются высший, средний и низкий уровень управления.

Высший уровень (менеджеры высшего уровня) – президент компании, вице-президент, совет директоров, генеральный директор) является верхушкой управленческой пирамиды компании. На этом уровне формируются цели и политика, принимаются решения по таким вопросам, как выпуск новых акций, создание филиалов, освоение новых рынков, производство новых товаров и т.д., то есть то, что называется стратегическим менеджментом.

Менеджеры среднего уровня обеспечивают разработку и реализацию оперативных планов, выполнение решений, принятых высшим руководством. К ним относятся руководители предприятий, подразделений, начальники управленческих служб и др.

Низший уровень – менеджер оперативного управления. Это зав. производством, начальники цехов, бригадиры, мастера и прочие специалисты, которые осуществляют руководство группами работников.

Менеджер в своей деятельности выполняет специфическую функцию – функцию руководства, которая объединяет функции администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и воспитателя.

Выполняя функцию администратора менеджер использует свои полномочия в распорядительной деятельности – издаёт приказы, распоряжения по разным вопросам хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет кадровую политику на предприятии.

Как организатор он организует совместный труд людей на производстве, обеспечивает необходимым оборудованием, сырьём, применяет методы стимулирования их труда и т.д.

Как специалист менеджер должен быть профессионально подготовленным, обладать знаниями и опытом в той отрасли предприятия, которой он руководит.

В силу занимаемого положения менеджеры различного уровня участвуют в совещаниях, конференциях за пределами предприятия, работе выборных органов власти и т.д. В результате он получает обширную информацию за пределами предприятия, умелое применение которой может влиять на хозяйственную деятельность предприятия.

Воспитательная функция – это воспитание членов коллектива в повседневной деятельности руководителя.

Выполнять эти функции на высоком уровне может только человек, обладающий необходимыми способностями и личными качествами.

Менеджером может стать не каждый работник, хотя он может быть хорошим человеком, иметь определённый опыт и знания. Для этого необходимы ещё врождённые управленческие способности и определённые личные качества.

Все качества, которые характеризуют личность менеджера делятся на две группы: деловые и личные (нравственно-психологические).

Деловые качества – это такие, которые проявляются в процессе работы менеджера по управлению коллективом.

К деловым качествам относят компетентность (знание) и организаторские способности (умение).

Компетентность – это знание дела профессиональная подготовка менеджера как работника управления и как специалиста в той области производства, которой он руководит.

К организаторским способностям относятся:

· чёткое определение цели деятельности предприятия (целеустремлённость);

· умение планировать свою работу и работу подчинённых;

· способность координировать работу подчинённых и подразделений;

· умение делегировать полномочия;

· энергичность, предприимчивость в принятии решений и их реализации;

· требовательность, принципиальность и ответственность в решении управленческих задач на предприятии.

Психологи утверждают, что организаторские способности – это качества врождённые и проявляются у человека в более взрослый период жизни (чем к примеру у художников, музыкантов). Считается, что посредством обучения, воспитания и опыта можно их изменить, но до определённых пределов.

Оптимальный возраст, когда полностью проявляются организаторские способности – это 25-35 лет.

Личные (нравственно-психологические) качества играют важную роль в профессиональной деятельности менеджера. Перечень этих качеств очень широкий и он определяет этику поведения менеджера в различных ситуациях. Это тактичность, вежливость, коммуникабельность, скромность, психологический такт, честность, честолюбие (тщеславие), демократичность, воспитанность, соблюдение принципов морали, дисциплинированность и др.

Профессия менеджера, как особая форма теоретического знания и практической деятельности, сформировалась лишь в 20 столетии. К ней в настоящее время обнаруживается большой интерес.

Обучение менеджмента – сложный, многоплановый процесс. В США система образования по менеджменту является трёхступенчатой. После окончания средней школы, проучившись 4 года в университете или колледже, можно получить степень бакалавра. Далее идет двухлетнее образование – получение диплома магистра науки управления (после двухлетней практической работы). После получения такого образования можно работать менеджером, имея профессиональные знания об управлении в отдельной конкретной области производства.

Перечень личных качеств, какими должен владеть человек чтобы достичь значительного успеха как менеджер – бесконечный. Представляет интерес взгляд на эту проблему самых менеджеров. В США проведен опрос 150-ти менеджеров по определению качеств менеджера будущего. 78% на 1-е место поставили стиль руководства и культуру поведения, 68% - умение выглядеть убедительно, 58% - владение «типом» предпринимателя, 51% - знание дела.

Система требований к менеджеру зависит от уровня управления. В свою очередь, от уровня управления зависят и требования, которые предопределяют профессиональные знания и знание менеджера в области управления.

Так, директору или президенту фирмы не обязательно настолько глубоко знать технологию производства, как знает её главный технолог. Но директор, (менеджер высшего уровня) должен знать, отвечают ли технологические процессы при производстве продукции стандартам, какие наиболее перспективные виды продукции в данной сфере производства и т.д., то есть рядом с необходимыми знаниями в области управления ему необходимо иметь общее представление о специальных вопросах. По мере приближения к вершине пирамиды управление объем узкоспециальных знаний уменьшается.

Менеджеры высшего уровня управления должны обладать знаниями, которое позволяют:

· определять проблему с учетом её взаимосвязи с другими задачами управления;

· осуществлять стратегическое планирование;

· принимать оптимальные решения с учетом точки зрения разных специалистов.

С повышением уровня управления возрастают требования к таким качествам менеджера, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, а также настойчивости и целеустремленности. На более низких уровнях важными является способность к быстрой переориентации при изменении условий производства. Функции менеджеров этого уровня более конкретные. В их состав входят разные аспекты деятельности:

· экономическийэто управления процессом производства для достижения эффективной работы предприятия, получение прибыли;

· социально-психологический(деятельность по руководству людьми, формирование коллектива, регулирование отношений между персоналом и руководителями и т.д.);

· организационно-технический это оперативное управление производством, которое включает координацию деятельности персонала, постановку задач и целей мотиваций работников и контроль за выполнением.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:414

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.