Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ТЕМА 14: Стратегические изменения и реализация стратегии.

Основные понятия

Базовые инновационные стратегии. Инновационные стратегии интенсивного роста. Инновационные стратегии интеграционного роста. Инновационные стратегии диверсификации. Матрица Ансоффа. Коммутанты. Виоленты. Патиенты. Эксплеренты.

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

1. Какие сложности создают инновационные стратегии для управлении организацией?

2. Дайте характеристику матрице Ансоффа.

3. Покажите основные отличия патиентной и виолентной стратегий.

4. Сравните стратегии фирмы-эксплерента и фирмы-коммутанта..

Раздел 5: Стратегические изменения и реализация стратегии

 

Можно предложить две классификации изменений в организации. С институциональной точки зрения выделяют изменения 4 рангов

1. Изменения 1-го ранга являются по существу локальными, т.е. происходят в рамках сложившегося структурно-функционального строения системы.

2. Изменения 2-го ранга происходят в структурно-функциональном строении системы управления, но в рамках существующих принципов организации.

3. При изменениях 3-го ранга происходит переход от одних принципов организации к другим, более прогрессивным.

4. В случае изменений 4-го ранга коренная перестройка организации управления, труда и производства в результате изменения целей деятельности коллективов, т.е. концептуальной основы управления и последовательно структурно-функционального строения системы управления и управленческой деятельности, является наиболее глубокой, а, следовательно, и масштабной.

Для достижения стратегического преимущества менеджеры могут сосредоточиться на четырех типах функциональных изменений внутри организации. [Дафт, 2001, с. 240]

Изменения в технологии – это изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников организации, которые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность.

Изменения в товарах и услугах имеют отношение к конечным продуктам организации в виде товаров или услуг.

Изменения в стратегии и структуре – это изменения в структуре организации, стратегическом менеджменте, политике, системе вознаграждения, трудовых отношениях, в системах взаимосвязей, контроля и информации, в системе финансовой отчетности и планирования бюджета.

Изменения в культуре имеют отношение к изменениям в ценностях, установках, ожиданиях, убеждениях и поведении сотрудников организации.

По мнению Р. М. Кантер, управление изменениями происходит на трех уровнях: [Кантер, 1999, с. 20]

Изменение проектов – это определенная последовательность действий, нацеленная на решение специфической проблемы или удовлетворение потребности.

Программы изменений – взаимосвязанные проекты, разработанные для оказания совокупного организационного воздействия.

Организации – проводники изменений. Так называются компании, которые способны непрерывно осуществлять нововведения, совершенствоваться и делать это прежде, чем того потребуют внешние обстоятельства. Это организации, мобилизующие многих людей на проведение изменений.

В современной литературе по проблеме управления изменениями выделяются две полярные концепции, описывающие общую философию процесса изменений в организации (теория Е и теория О).[Beer, Nohria, 2000, p. 4]

Теория Е сфокусирована на финансовых целях и их эффективном достижение, учитывая постоянное давление акционеров компании. Перемены в организации осуществляются сверху вниз, особое внимание уделяется созданию структуры и систем.

Теория О направлена на корпоративную культуру, обучение и развитие, цели и мотивы сотрудников организации. Перемены в организации осуществляются скорее снизу вверх, причем организация рассматривается как саморазвивающаяся система (система с положительной обратной связью).

 

Сравнительные характеристики теорий Е и О[3]

Характеристики Теория Е Теория О
Цель изменений Увеличение прибыли (экономические цели) Развитие организационных способностей (управленческие цели)
Лидерство Автократичное Партисипативное (Участвующее)
Объект изменений Структура и системы («жесткие» элементы) Организационная культура («мягкие» элементы)
Планирование изменений Программируемые и планируемые изменения Спонтанные изменения как реакция на появляющиеся возможности
Мотивация изменений Финансовые стимулы Сочетание разных стимулов
Участие в процессе принятия решений Сотрудники отделены от процесса, используются готовые технологий и решения Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:391

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.