Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Характеристика инноваций. Инновационная стратегия и этапы ее разработки.

Тема 20. УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ

Инновация (нововведение) - процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество.

С точки зрения менеджмента инновацией становится только такое открытие или изобретение, которое оказывает положительное влияние на результаты деятельности организации.

Типы инноваций:

· научно-технические

· управленческие

· социально-экономические.

По степени новизны различают абсолютные, относительные и условные инновации. Мерой инновации является ее влияние на среду.

Особенности инновационного процесса:

· цикличность

· вероятностный характер

· высокая степень риска.

Специфической формой капитала, опосредующего инновационный цикл, является венчурный, или рисковый капитал. Такое название обусловлено тем, вероятность коммерческого успеха инновационного проекта равна 10 - 12 %.

 

Инновационная стратегия

Виды инновационных стратегий:

· Наступательная. Для нее характерны высокий риск и возможная высокая окупаемость. Предпосылками наступательной стратегии являются: высокий уровень квалификации персонала в сфере научных исследований и опытно-конструкторских разработок,способность видеть новые рыночные перспективы, умение быстро реализовывать эти перспективы в продукты.

· Защитная. Ее особенностью являются невысокий риск и высокая эффективность в компаниях, способных получать прибыль в условиях конкуренции. Такие компании отличает значительная доля рынка, высокий уровень маркетинга, способность увеличивать прибыль на основе снижения издержек производства.

· Лицензирование. (Или поглощающая стратегия). В этом случае компания приобретает право на использование чужих изобретений в своей предпринимательской деятельности.

· Промежуточная. Ее цель – избегание прямой конфронтации с конкурентами. Такая стратегия основывается на анализе и выявлении слабых сторон конкурентов и нахождении своих преимуществ.

· Создание рынка. Эта стратегия применяется только в тех случаях, когда компании удается создать новый тип товара или услуги, которые ранее вообще не были представлены на рынке. Например, первые компьютеры и сотовые телефоны.

· Привлечение специалистов. В этом случае фирма переманивает к себе специалистов из других компаний, нередко своих конкурентов, занимающихсяисследованиями и разработками в интересующих ее направлениях.

· Приобретение компаний. Весьма распространенная в современных условиях стратегия, основанная на поглощении венчурных компаний, также ведущих исследования в смежныхобластях.

· «Разбойничья» стратегия (maverick). В основе этой стратегии лежат метод промышленного шпионажа, а также юридически и этически неприемлемые действия по отношению к другим компаниям.

 
 

 


Рис. 46. Этапы разработки стратегии нововведения

Разработка инновационной стратегии осуществляется в три этапа (рис.46). На первом этапе проводится анализ объективных возможностей фирмы на основе

· прогноза экономической ситуации в стране и мире

· анализа инновационного потенциала организации

· оценки возможной окупаемости проекта

При оценки рисков определяется риск неопределенности, связанный как с отдельным проектом, так и с реализацией всего портфеля проектов фирмы, кроме того дается оценка потенциального риска для экономического положения фирмы в случае неудачи или превышения затрат по проекту.

На втором этапе разработки инновационной стратегии планируется выделение и распределение ресурсов на НИОКР. Ориентировочная база при определении затрат на НИОКР устанавливается на основе:

· межфирменных сравнений;

· метода постоянного отношения бюджета НИОКР к сумме оборота;

· метода постоянного отношения бюджета НИОКР к прибыли;

· планирования от базовых затрат на НИОКР в предшествовавший период с учетом инфляции и дополнительных затрат в случае расширения исследовательских подразделений и необходимости приобретения нового оборудования;

· метода расчета затрат на согласованную программу на основе суммирования требуемых для отдельных видов работ затрат в пределах программы.

На третьем этапе на основе проведенных анализа и расчетов составляется план реализации стратегии.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:404

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.