Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 2. Механизм антикризисного управления организацией

 

Во второй теме курса, прежде всего следует знать, что все процессы, происходящие в организации, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые.

Управляемые процессы - это те, которые поддаются изменению в определенном направлении при сознательном воздействии на них.

Неуправляемые - это те процессы, которые невозможно по тем или иным причинам изменить их направленность и характер. Они протекают по собственным законам. При определенных условиях управляемые могут стать неуправляемыми и наоборот. Преобладание неуправляемых процессов ведет к анархии и кризисам. Превалирование управляемых процессов ограничено эффективностью управления и в соответствующих условиях тоже ведет к кризисным ситуациям.

Как уже отмечалось ранее, опасность кризиса на предприятии существует в любой момент. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск,

- экономическая система предприятия развивается циклично,

- меняется соотношение управляемых и неуправляемых процесс.

Отсюда возникает естественное требование к управлению - оно всегда должно быть антикризисным, т.е. в нем должно присутствовать предвидение кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Возможность антикризисного управления определяется двумя факторами:

- человеческим, под которым понимается осознанная деятельность человека, позволяющая искать и находить пути выхода из критических ситуаций,

- знанием циклического характера развития предприятия.

Необходимость антикризисного управления определяется целями развития предприятия.

Сущность антикризисного управления можно выразить следующими положениями:

- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать,

- кризисы можно в определенной мере ускорять, предварять и отодвигать,

- к кризисам можно и необходимо готовиться,

- кризисы можно смягчать, минимизировать их последствия

- управление в условиях кризиса требует знания особых подходов, специальных навыков, опыта и искусства.

Таким образом, антикризисное управление деятельностью предприятия представляет собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию.

Система антикризисного управления обладает рядом важных свойств. Главными из них являются: гибкость и адаптивность; склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения и уверенности; снижение централизма для обеспечения своевременного реагирования на ситуацию.

Антикризисному управлению присущи особенности в части его процессов и технологий. К ним следует отнести:

· мобильность и динамичность в использовании ресурсов и проведении изменений;

· осуществление программно-целевых подходов при разработке и реализации управленческих решений;

· особая чувствительность к фактору времени при управлении и осуществление своевременных действий по изменению ситуации;

· усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности.

Механизм антикризисного управления предприятием-должником состоит из нескольких основных подсистем, таких как: подсистема диагностики финансового состояния, подсистема маркетинга, антикризисной инвестиционной политики, производственного менеджмента и организации ликвидации предприятия.

Развитие управления предприятием должно сопровождаться повышением его эффективности. Как и любое другое антикризисное управление может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисного управления определяют следующие 10 факторов:

1) профессионализм управления;

2) искусство управления, данное менеджерам от природы и приобретенное в процессе специальной подготовки;

3) методология разработки рискованных решений;

4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций проходящего кризиса;

5) корпоративность, т.е. понимание и принятие всеми работниками целей организации. Это особый вид интеграции всех деловых, социально психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм;

6) лидерство, под которым следует понимать не только личность менеджера, но и характеристику всей системы управления предприятием;

7) оперативность и гибкость управления;

8) стратегия и качество антикризисных программ;

9) человеческий фактор;

10) система мониторинга кризисных ситуаций.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:462

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.