Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные черты антикризисной кадровой политики

Формы и рычаги управления

Формирование надлежащей организационной культуры

Различают четыре основных исторических типа организационных культур: органическую, предпринимательскую, бюрократическую, партиципативную (см. табл.).

Тип Форма управления Рычаг управления Области целеопределения
Органическая Предпринимательская Бюрократическая Партициаптивная Коллективистская Рыночная Бюрократическая Демократическая Авторитет Деньги Сила Закон Групповые интересы Максимальная прибыль Воля начальства Интересы законопослушного большинства при обязательном соблюдении прав меньшинства

В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессиональных, национальных, возрастных и других групп. Эти различные субкультуры могут сосуществовать вместе с одной общей культурой.

Существенное различие перечисленных культур касается таких основополагающих параметров организации, как:

1) способ выделения лидера и процесс принятия решений;

2) правила распределения ответственности и закрепления функций;

3) место и роль интересов конкретного человека в жизнедеятельности организации.

Как правило, одной из базисных причин кризисного состояния отечественных предприятий наряду с микро- и макроэкономическими причинами является несоответствие форм и рычагов управления персоналом современным условиям рыночной экономики.

Формы управления — способы осуществления управленческих действий на персонал для достижении целей управления производством.

Существуют три формы управлений, которые отличаются различными способами воздействия на людей:

1) административные базируются на власти, дисцип­лине и взысканиях;

2) экономические — основываются на правильном ис­пользовании экономических законов производства;

3) социально-психологические — базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как метод убеждения.

Кадровая политика — это система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации.

Антикризисная кадровая политика должна быть: 1) реалистичной, созидательной, т.е. ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками;

2) комплексной, т.е. базироваться на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом, учитывать различные аспекты регулирования управленческих процессов;

3) единой для всей организации, но в то же время многоуровневой, охватывающей все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них;

4) рациональной и превентивной, носящей упреждающий и опережающий характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов;

5) демократичной по целям, социальной базе, механизму и принципам управления персоналом;

6) духовной и нравственной, проявляющейся в деятельнос­ти как руководителей, так и рядовых сотрудников организации;

7)законопослушной, опирающейся на прочный законода­тельный, правовой фундамент.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:379

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.