Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организация как система управления

1. Общая характеристика систем управления

2. Функционирование организации как системы управления

3. Внешняя среда организации

4. Внутренняя среда организации

 

Менеджмент трактует все современные организации как системы управления.

Система управления – это совокупность элементов (подсистем) объединенных информационными связями и процессами, направленное на достижение поставленной цели. В основе изучения систем лежит системный подход, который базируется на общей теории систем Берталанфи.

Системный подход концентрирует внимание на изучении элементов системы, характера взаимодействия между ними, структуре и целях функционирования, а так же на координации работы всех элементов системы. Выход из строя любого элемента системы приводит к нарушению работы всей системы.

Различают следующие виды систем:

1) Простые (с ограниченным числом элементов и однозначным характером взаимосвязи) и сложные (с большим числом переменных и сложными зависимостями элементов;

2) Статичные (относительно постоянные во времени) и динамичные (с высокой динамикой организационных процессов);

3) Закрытые (относительно независимые от окружающей среды) и открытые (активно взаимодействующие с внешней средой);

4) Материальные (физические, осязаемые) и абстрактные (нематериальные, идеальные);

5) Детерминированные (с жестко определенными предсказуемыми параметрами) и стохастические (вероятностные).

 

Все современные организации следует рассматривать как сложные открытые социально-экономические системы, которые представляют собой многофакторные и многоотраслевые образования.

Эти системы обладают рядом следующих свойств:

1) Объективность;

2) иерархия;

3) упорядоченная целостность;

4) устойчивость;

5) адаптивность;

6) эмеджментность;

7) синергизм.

 

Главными характеристиками системы являются состав, структура, функции элементов системы и функции самой системы.

Для организационно-экономических систем характерно способность элементов воспринимать, хранить, перерабатывать информацию и использовать ее для управления в условиях взаимодействия с окружающей средой в соответствии с выбранными целями.

Основными элементами системы управления являются:

1) субъект и объект управления;

2) прямые и обратные связи;

3) горизонтальное и вертикальное разделение труда;

4) внешняя и внутренняя среда.

 

Субъект управления организации – это управляющий элемент системы (администрация организации).

Объект – управляемый элемент системы (исполнительные звенья).

Прямая связь – команда, поступающая от субъекта к объекту управления.

Обратная связь – это информация, поступающая от объекта к субъекту управления, об исполнение команды и состоянию элементов системы.

 

Эффективное функционирование системы требует разделение труда, т.е. специализации работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении их полномочий, прав и сфер ответственности, в соответствии с занимаемой должностью, сложностью выполняемых функций, квалификацией, образованием, индивидуальными особенностями.

Разделение труда обеспечивает сосредоточение работника на выполнении определенных операций и процедур, позволяет добиться повышения уровня квалификации, а также приобретения специальных навыков и умений, и все это способствует росту производительности и качества труда.

В зависимости от направленности и содержания различают вертикальное и горизонтальное разделение труда.

Вертикальное разделение труда основано на обособлении и отделении функций управления на основе расчленения всего объема управленческих работ на отдельные составные части. Вертикальное разделение труда предназначено для целесообразного координирования и интегрирования деятельности всех элементов организации как системы управления. Деятельность в рамках вертикального разделения труда составляет сущность управления и отражает уровни управленческой иерархии (высший, средний, низший).

 

Вертикальное разделение труда осуществляется по следующим основным направлениям:

1) Общее руководство – разработка и обеспечение реализации ключевых направлений деятельности организации;

2) Технологическое руководство – обеспечение разработки и внедрения прогрессивных технологий;

3) Экономическое руководство – обеспечение рентабельной работы организации;

4) Оперативное управление – организация текущего планирования и управления:

5) Управление персоналом – подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов.

 

Горизонтальное разделение труда выражает качественную и количественную дифференциацию и специализацию трудовой деятельности. Горизонтальное разделение труда связано с выделением специализированного объема работ по следующим признакам:

1) функциональная;

2) технологическое или отраслевое – разграничение трудовых операций и процедур по однотипным видам работ или отраслям деятельности;

3) квалификационная – разделение работ по сложности и необходимая для их выполнения квалификации исполнителей.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:476

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.