Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Доходы бюджетов.

Выражают экономические отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей в бюджет, а их материальным воплощением денежные средства, мобилизуемые в бюджетные фонды.

Состав доходов бюджета, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также решаемых обществом экономических задач.

# система взимания платежей в период до 1990 года носила ярко выраженный фискальный характер, была жестко централизованной.

Доходы по своему экономическому содержанию делились на две группы:

1. Поступления от социалистического хозяйства

2. Платежи населения

Главными поступлениями в бюджет от государственных предприятий были: налог с оборота и платежи из прибыли. Колхозно-кооперативные предприятия вносили в бюджет подоходный налог.

В бюджет поступали и другие доходы:

- от внешней торговли

- лесной доход

- отчисления предприятий добывающей промышленности на погашение затрат по геологоразведочным работам

- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями

- налог с доходов от демонстрации фильмов

Поступления в бюджет от населения подразделялись на:

- обязательные

- добровольные (покупка государственных займов и лотерейных билетов)

Среди налогов главное место занимали:

- подоходный налог

- налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан.

Сельские жители уплачивали сельскохозяйственный налог. Кроме государственных существовали местные налоги:

- с владельцев строений

- земельный налог, уплачиваемый кооперативными предприятиями и гражданами

- налог с индивидуальных вкладов транспортных средств.

В целом доходная часть бюджетной системы СССР формировалась на базе неналоговых платежей.

Сегодня в соответствии с бюджетной классификацией РФ доходы бюджета делятся на:

1. Налоговые доходы (налоги, сборы, финансовые санкции)

2. Неналоговые доходы.

3. Безвозмездные перечисления (дотации, субвенции, субсидии, трансферты).

Неналоговые:

- доходы от использования имущества в государственной (муниципальной) собственности

- доходы от продажи имущества в государственной (муниципальной) собственности

- доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия.

- иные не налоговые поступления

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения проводят мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с двух сторон:

- происходит формирование бюджетного фонда (фискальная функция налогов)

- государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабевая накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения (регулирующая функция)

С правовой точки зрения налог – это обязательный, безвозмездный платеж в установленные государством сроки в определенных размерах.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с юридических и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сбора, государственными органами, органами местного самоуправления или уполномоченными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений, лицензий.

Объект налогообложения:

- имущество

- прибыль

- доход

- стоимость реализуемых товаров (работ, услуг)

- иное экономическое обоснование, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых у налогового плательщика возникает обязательство по уплате налога.

Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения объекта налогообложения.

Налоговый период – календарный год или иной период времени, применительно к отдельным налогам, по окончании которого исчисляется сумма налога, подлежащего уплате.

 

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплатить их в меньших размерах.

Налоговая система – совокупность разных видов налогов в построении и методах исчисления, которых реализуются определенные принципы.

В зависимости от методов взимания:

1. Прямые налоги.

2. Косвенные налоги.

Прямые – это налоги на доход или имущество. В налоговом отношении выступают 2 субъекта – государство и налогоплательщик (плата за землю, налог на доходы физических лиц).

Косвенные – это надбавка к цене товара. В налоговом отношении выступают 3 субъекта: продавец товара выступает посредником между государством и плательщиком (акции, налог на добавленную стоимость (НДС), таможенная пошлина, налог с продаж).

В зависимости от уровня взимания:

1. Федеральные.

2. Субъектов РФ (региональные).

3. Местные.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:430

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.