Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ТЕМА: Формы управления земельными ресурсами городов и сельских населенных пунктов.

Лекция 3

План

1. Правовой режим земель населенных пунктов

2. Функции управления землями в городах

3. Купля-продажа городских земель

4. Аренда земельных участков

5. Прочие сделки с земельными участками

(1). Понятие и состав земель городов и других населенных пунктов.

Отграничение земель населенных пунктов от других категорий земель.

Право собственности и иные права на земли населенных пунктов. Право государственной и муниципальной собственности. Право частной собственности граждан, право собственности юридических лиц на земельные участ­ки в пределах населенных пунктов.

Порядок размещения объектов на землях населенных пунктов. Генеральные планы и проекты планировки и застройки территории. Функциональное зонирование территории населенных пунктов.

Правовой режим отдельных категорий городских земель: город­ской застройки, общего пользования, промышленности, транспорта, сельскохозяйственного назначения и др. Конкурсы и аукционы по продаже земельных участков в населен­ных пунктах или права на аренду. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон городов.

(2). Задачи по управлению земельными ресурсами реализуются через конкретные мероприятия или функции как правило по двум направлениям: прямому и опосредованному. Первое связано с созданием конкретных форм и условий землепользования (пространственные характеристики земельных участков, размещение инженерных сооружений, населенных пунктов, производственных и рекреационных центров, изменение состояния земель). Второе определяет рамки (пределы) в использовании земли, создавая нормативно-правовую базу (рисунок).

Рисунок 1.2 – Функции (мероприятия) управления земельными ресурсами

(по схеме А.А. Варламова)

Опосредованное управление в отличие от прямого осуществляют постоянно.

Прямое управление земельными ресурсами, в свою очередь, подразделяется на следующие виды функций:

- на общие функции, куда входят планирование, организация, координация, регулирование, распоряжение, учет и контроль за использованием земель. При их реализации происходит рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов, оперативное управление землеустроительным и земельно-кадастровым производством;

- специальные, направлены на организационное воздействие на специальные стороны деятельности предприятий (технологическая и техническая подготовка и т.д.);

- вспомогательные, направлены на обслуживающие процессы общего и специального управления (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).

К конкретным действиям, реализующим общие функции прямого управления земельными ресурсами, относятся:

- сбор и анализ данных об объекте управления: изучение свойств земли (полевые обследования, инвентаризация земель), ведение кадастра (регистрация, учет, оценка) и мониторинга земель, создание и ведение геоинформационных (ГИС) и земельно-информационных систем (ЗИС);

- выработка управленческого решения по зонированию территории, прогнозированию, планированию и проектированию использования земельных ресурсов разных категорий;

- реализация управленческого решения, которая включает государственное перераспределение земель (изъятие, отвод), организацию и финансирование мероприятий по изменению свойств земли, обустройству и оформлению землепользований, регулирование рыночного оборота земель, экономическое стимулирование рационального землепользования, землеустройство;

- контроль за деятельностью сформированного процесса и его корректировой: контроль за использованием земель и соблюдением земельного законодательства, разрешение земельных споров, связанных с реализацией управленческого решения и функционированием созданной системы организации использования земель.

Таким образом, функции, прямого управления проявляются в системе конкретных мероприятий, выполняемых разными организациями в разные сроки. Например, при исследовании земельного фонда выполняют следующие мероприятия: космические, аэрофо-тогеодезические и наземные геодезические изыскания; почвенные, геологические, гидрогеологические, геоботанические, химические, радиационные и иные обследования; инвентаризацию земель; при ведении кадастра – регистрацию земельных участков, их количественный и качественный учет, бонитировку почв и экономическую оценку земель, оценку иных объектов недвижимости, связанных с землей; при создании и ведении ГИС – создание информационной базы данных и цифровых моделей местности, поддержание их на современном уровне. Зонирование территории можно производить по результатам проведения определенных изысканий и обследований, оценочных работ. Прогнозирование, планирование, проектирование оформляют в виде отдельных документов, генеральных схем, технико-экономического обоснования и документации, схем, планов, карт, проектов, разрабатываемых как для всей системы землепользования, так и по отдельным проблемам.

Государственное перераспределение земель включает изъятие, конфискацию, отвод, формирование фондов земель. Рыночный оборот земель регулируют непосредственно их продажей, покупкой, сдачей в аренду, регулированием цен и налогов. Для изменения состояния и качества земель организуют и финансируют следующие мероприятия: рекультивацию, дезактивацию, мелиорацию земель, инженерную защиту земель, обустройство земель и др.

Экономическое стимулирование рационального землепользования заключается в льготном налогообложении, кредитовании, лимитировании использования природных ресурсов.

При принятии решения тщательно изучают возможные потенциальные управленческие действия. Основными этапами принятия решения по управлению земельными ресурсами могут быть:

- постановка задачи;

- поиск информации;

- определение условий объекта управления и связанных с ним структур;

- определение круга пользователей;

- определение запросов землепользователей;

- исследование поведения потребителей предполагаемого управ­ленческого решения и действия;

- накопление, систематизация и анализ данных об объекте управ­ления;

- расчет возможной эффективности;

- осуществление пилот-проекта;

- расчет фактической эффективности или ее моделирование;

- выбор варианта и принятие управленческого решения.

Определяющий этап – постановка задачи и принятие управленческого решения.

 

(3). Купля-продажа.

Среди различных вариантов коммерческого использования земли (организация собственного предпринимательского проекта, сдача в аренду и т.п.), позволяющихизвлекать избыточную при­быль, наиболее распространенным является продажа участка но­вому собственнику по рыночной стоимости с учетом наилучшего и наиболее эффективного ее использования.

 

Способы получения земельных участков в собственность граждан и юридических лиц

Общие условия купли-продажи земельных участков

Общий механизм купли-продажи земельных участков

Сделка: самостоятельно или на аукционе

(4). Аренда – это один из видов обязательств, которые возникли из договора между арендодателем и арендатором.

Арендные отношения закреплены в ГКН, где указано - объект аренды, понятие арендодателя, а так же формы и условия закрепленные арендным договором.

Арендодателем земельного участка могут выступать:

1. Собственники земельного участка (юридические и физические лица)

2. Лица, которым земельные участки предоставлены в постоянное пользование (только с согласия собственника)

3. Лица, которым земельные участки предоставляются в пожизненное наследуемое владение (с согласия собственника)

4. Комитет по управлению имуществом может выступать арендодателем некоторых участков, которые располагаются под приватизацию предприятиям и другим недвижимым имуществом, которое ранее находилось в областной, краевой и федеральной собственности.

5. Сельские, поселковые, городские и районные администрации, т.е. муниципальные органы власти или уполномоченные ими органы в пределах черты сельских и городских населенных пунктов.

6. Административно-образовательные учреждения с согласия совета данного учреждения. Арендодателем водных объектов, находящихся на территории населенного пункта является администрация субъекта Федерации, арендодателем участка лесного фонда выступает территориальный орган управления лесным хозяйством, при участии органов местного самоуправления.

Арендодателями могут быть юридические и физические лица.

Основным документом, который свидетельствует о том, что какой-либо объект недвижимого имущества передан собственником за право расторжения другому лицу, является договор аренды. Согласно данному договору арендодатель обязуется предоставлять арендатору имущество за плату в пользование на какой-то определенный срок.

Арендатор, получив землю или другое недвижимое имущество извлекается из этих объектов полезные свойства. Договор аренды, так же как и договор купли-продажи, подлежит государственной регистрации. Регистрация происходит только после проверки договора в регистрационной палате.

Арендная плата:

Внесение – это одна из обязанностей арендатора. Основные ее условия регулируются ст. 614 ГК РФ, в соответствии с которой порядок и сроки ее внесения определяются по договоренности сторон.

Арендная плата может устанавливаться в целом за весь земельный участок или за каждое угодье в отдельности:

1. Деньги.

2. Услуги взамен денег.

3. Установление доли от полученного в результате использования арендованного имущества продукции или доходов и передача арендатору, арендодателю обусловленные вещи с собственность или в аренду.

4. Улучшение арендуемого имущества.

Факторы определения арендной платы:

- размер участка – его кадастровая оценка – расположение – наличие природных объектов.

- наличие хозяйственных построек.

- целевое использование участка.

Условное изменение арендной платы устанавливается законодательством по соглашению сторон в сроки предоставления договоров, но не чаще 1 раза в год.

Возможность выкупа земельного участка в случае внесения арендатором всей выкупной суммы, как до истечения срока, так и после.

(5). Другие сделки:

1. Передача земельного участка в уставной (паевой) капитал. Право передать земельный участок в качестве взноса в уставной капитал акционерными обществами, товариществами (в том числе с иностранными инвестициями) является основой для включения земельного участка в оборот.

2. Залог земельного участка

3. Дарение земельного участка – способ отчуждения имущества, которое закреплено гражданским законодательством. Даритель безвозмездно передает стороне другой стороне вещь (земельный участок) или другое недвижимое имущество в собственность. Договор оформляется письменно и заверяется в регистрационной палате.

4. Наследование земельного участка - это наиболее значимый вид распоряжения имуществом для граждан, передать по наследству может только собственник земельного участка, или лицо, которому земельный участок принадлежит на основании права пожизненно-наследственного владения.

При этом арендатор может передать по наследству не сам участок, а право аренды этого участка (если законом и договором не предполагается иное). Наследование по заявлению или по закону. Приоритет отдается последнему.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:572

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.