Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Всеобщее управление качеством (TQM)

Кружки качества

Чаще всего выпуск брака – вина рабочего.

К.к. – это небольшая группа работников, которые добровольно регулярно встречаются для решения проблем, связанных с условием их работы.

К.к. появились в начале 50-х г.г. в Японии (считается май 1962г. – зарегистрирован первый официальный к.к. в журнале «мастер и контроль качества»).

Оптимально 6-12 человек. Избирается руководитель, он ведет всю административную работу. Входят люди примерно одного возраста. Кружки в основном постоянно действующие.

Есть посредник – куратор кружков от администрации.

Плюсы к.к.:

- люди идут добровольно – не надо дополнительно стимулировать

- решаются производственные проблемы

- бесплатное повышение квалификации

- более гибко подстраиваются люди под нововведения.

Система обеспечивающих мероприятий включает:

1) поддержку первого руководителя

2) инженерное обеспечение

3) систему сбора, рассмотрения и внедрения предложения кружков

4) систему обмена передовым опытом

5) систему поощрений

Яп.метод создания к.к. – снизу вверх («красный уголок»)

К.к. работают во всех подразделениях, заседания 1р/неделю. За год решается 3-4 проблемы – экономия – 5тыс.долл/решение.

Разрешено заседать в рабочее время. Проводятся цеховые, заводские съезды.

Американский опыт – «сверху вниз»

1) создается комиссия по руководству к.к., выбирают лидера к.к., подбирают проблемы

2) будущих руководителей к.к. обучают в специальных тренинговых компаниях

3) решение главной проблемы

4) отчет по решению проблемы.

Более 85% решений к.к. внедряется в американское производство.

 

TQM - это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов УК на всех этапах ЖЦП при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.

Появилось в начале 80-х г.г. как ответ американцев на засилие японских товаров.

Total – за качество отвечают все и качество относится ко всем видам деятельности фирмы.

Quality – продукция и услуги должны отвечать потребности заказчиков и должны постоянно улучшаться.

Management – обязательство и внимание руководства абсолютно необходимое и менеджмент, основанный на вовлечении работников, является необходимым условием достижения всеобщего качества.

Всего 48 принципов.

Основные принципы TQM:

1. ориентация всей деятельности предприятия на потребителей.

2. непрерывное совершенствование производства и деятельности в области качества

3. участие всего персонала в решении проблемы качества.

4. смещение приоритетов в сфере качества в сторону человеческих ресурсов.

5. акцент на предупреждение несоответствий.

6. обеспечение качества как непрерывный процесс.

Составные части TQM:

 

Система совершенствования

Система технического

Коренная система

обеспечения

и развития TQM

Коренная система – методы и средства, применяемые для анализа и исследования.

Системы технического обеспечения – это приемы и программы, обучающие персонал правильному владению и применению средств 1-й группы.

Системы совершенствования и развития – отражает национальные особенности, экономическую ситуацию в стране и действующее законодательство.

В TQM собираются несколько десятков фирм.

Понятие «более высокое кач-во» предусматривает 4 уровня:

1-Соответствие стандартам

2-Соответствие использования

3-Соответствие фактическим требованиям рынка

4-Соответствие скрытым потребностям.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:435

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.