Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Методы защиты качества готовой продукции: предотвращение повреждений в процессе хранения и транспортировки

Актуальной задачей управления логистическими потоками является сохранность и безопасность. При этом, не вызывает сомнения необходимость нахождения оптимума между затратами на обеспечение сохранности и безопасности и уровнем угроз реальных потерь. Другими словами система защиты не должна обеспечивать так называемый «ноль потерь», она должна быть просто экономически эффективна. Основным методом обеспечения сохранности и безопасности логистических потоков является сигнально-индикаторный метод.

В транспортных, логистических и складских организациях существует проблема сохранности объектов транспортировки и хранения от криминальных посягательств, небрежного обращения с этими объектами, сохранности документации, учета и контроля расходования ГСМ, контроля доступа к объектам охранно-пожарной сигнализации и иным объектам.

Эти проблемы можно разделить на несколько типов и решать их в совокупности с другими оперативно-техническими мероприятиями с помощью применения индикаторов сохранности (пломбировочных устройств), индикаторов удара, индикаторов наклона, электронных индикаторов внешних воздействий и т.п.

Метод индикаторного контроля обращения с хрупкими, чувствительными к ударам грузами в процессе погрузочно-разгрузочных операций и перевозки предотвращает их повреждение по вине персонала. Поведение работников, когда их обращение с грузом контролируется индикаторами удара, меняется. Они вынуждены действовать внимательно и с особенной осторожностью, понимая, что индикатор отметит опасный удар или падение груза и укажет на виновника этого инцидента.

Индикаторы удара применяются для экспресс-контроля скрытых механических повреждений. Чистота контрольного элемента индикатора свидетельствует об их отсутствии. Сработавший индикатор удостоверяет опасный удар и сигнализирует о необходимости проверки качества.

Применение метода индикаторного контроля обеспечивает определенные преимущества как в сфере управления качеством, так и в сферах логистики, маркетинга и финансов.

В сфере управления качеством:

− защита качества готовой продукции в процессе хранения и транспортировки;

− простота выявления упаковок, в которых готовая продукция может оказаться повреждённой;

− простота экспресс-контроля скрытых механических повреждений;

− снижение риска поставить клиенту повреждённую в пути продукцию;

− снижение риска употребить продукцию со скрытыми механическими повреждениями.

В сфере логистики:

− минимизация потерь готовой продукции в процессе хранения и доставки;

− простота выявления проблемных зон, где грузы получают механические повреждения;

− простота оценки эффективности применяемой упаковки;

− обеспечение защиты качества готовой продукции вплоть до момента доставки клиенту.

В сфере маркетинга:

− содействие укреплению доверия между партнёрами;

− содействие укреплению деловой репутации;

− содействие достижению конкурентного преимущества.

В сфере управления финансами:

− сокращение ущерба от потерь готовой продукции;

− сокращение ущерба, связанного с поставкой клиентам некачественной продукции;

− сокращение ущерба, связанного с употреблением продукции, имеющей скрытые повреждения;

− сокращение затрат ресурсов на урегулирование претензий и устранение повреждений;

− сокращение уровня страховых рисков и размеров страховых премий;

− дешевизна метода в сравнении с электронными средствами контроля.

В настоящее время мировым лидером в производстве приборов индикаторного контроля является компания «ШокВотч» («ShockWatch», США). В России и других странах СНГ приборы индикаторного контроля эксклюзивно представлены ООО «СИЛТЭК» (Москва).

Основными приборами индикаторного контроля «ШокВотч», обеспечивающими предотвращение повреждений груза в процессе погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки, являются: индикаторы удара («ШокВотч-Лейбл», «ШокВотч-Клип», «Маг 2000», «Маг 2000 Таймер»); индикаторы наклона («ТилтВотч», «ШокВотч Плюс»); электронные регистраторы внешних воздействий («ШокЛог», «Майкро ШокЛог»); индикаторные пломбы и прочие.

Контрольные вопросы по теме 7

1. Охарактеризуйте процесс управления качеством логистического сервиса. Какие этапы включает данный процесс?

2. В чем заключается сущность процесса непрерывного улучшения и совершенствования качества обслуживания?

3. Охарактеризуйте пирамиду показателей функционирования, предложенную Джадсоном.

4. Охарактеризуйте сбалансированную систему показателей, предложенную Капланом и Нортоном.

5. Охарактеризуйте сбалансированную систему показателей для логистической деятельности, разработанную Кристофером. Из каких шагов состоит процесс разработки этих показателей?

6. Назовите характеристики услуг, влияющие на оценку их качества.

7. Как покупатель оценивает качество сервиса? Назовите параметры измерения качества сервиса.

8. Назовите и охарактеризуйте ключевые факторы, используемые для оценки степени удовлетворения требований покупателя к качеству сервиса.

9. Охарактеризуйте Gap-модель Зейтгамла оценки степени расхождения между параметрами качества логистического сервиса. Каковы возможные причины возникновения разрывов в соответствии с данной моделью?

10. Каково назначение и область применения метода индикаторного контроля в логистике?

11. Какие преимущества обеспечивает применение метода индикаторного контроля в сферах управления качеством, логистики, маркетинга и финансов?

 


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:541

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.