Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Закономерность стимулирования обучения.

Закономерность управления обучением.

Закономерность методов обучения.

Закономерность качества обучения.

Закономерность содержания обучения.

Закономерность цели обучения.

Этим требованиям отвечают следующие общие закономерности процесса обучения.

Законы обучения выражают устойчивые внутренние связи, отражающие функционирование и развития процесса обучения.

Закономерности обучения- это объективные, существенные связи между составными компонентами процесса обучения, но эти связи, зависимости носят вероятностно-статистический характер, проявляются как тенденция, то есть не в каждом конкретном случае, а в некотором множестве случаев.

Классификация закономерностей обучения

В числе конкретных закономерностей процесса обучения выделяются закономерности: собственно дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные.

Цель обучения зависит от: а) уровня и темпов развития общества, б) потребностей и возможностей общества, в) уровня и возможностей педагогической науки и практики.

Содержание обучения (образования) зависит от: а) общественных потребностей и целей обучения; б) темпов социального, научно-технического прогресса; в) возрастных возможностей обучаемых; г) уровня развития теории и практики обучения; д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведении.

Эффективность каждого нового этапа обучения зависит а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на этом этапе результатов; б) характера и объема изучаемого материала; в) возможностей обучаемых; в) организационно-педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости; д) времени обучения.

Эффективность дидактических методов зависит: а)знаний и навыков в применении методов; б) цели обучения в) содержания обучения; г) возраста обучаемых; д) учебных возможностей; е) материально-технического обеспечения; ж) организации учебного процесса.

Продуктивность обучения зависит от: а) интенсивности обратных связей в системе обучения; б) обоснованности корректирующих воздействий.

Продуктивность обучения зависит от: а) внутренних стимулов обучения; б) внешних (общественных, экономических педагогических) стимулов.

Сфера действия частных (конкретных) закономерностей обучения распространяется на отдельные компоненты учебного процесса. Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей. Приведем часть их без комментариев.

Принципы обучения- это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

− Принцип наглядности в обучении.

− Принцип обучения на высоком уровне трудности.

− Принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении личного состава подразделения.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:459

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.