Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Краткий курс лекций 6 страница

I. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. Педагогическое управление призвано поддерживать полезные начинания детей, учить их выполнению тех или иных видов работ , давать советы, поощрять инициативу и творчество самым удачным условием развития инициативы и самостоятельности школьников является развитие ученического самоуправления. Оно рождает творческую активность, инициативу, самостоятельность, необходимость делать выбор, принимать самостоятельные решения активно участвовать в их выполнении.

II. Принцип сознательности и активности учащихся в ЦПП отражает активную роль воспитанника в педагогическом процессе. Активность личности социальна по своей природе. Однако активность школьников должна быть направлена на столько же простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний.

III. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Надо четко усвоить, что разумная требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Она всегда себя оправдывает, но ее воспитательный потенциал возрастает, если она объективно целесообразно, продиктована потребностями педагогического процесса, задачам развития личности. Педагог, предъявляющий требования, должен быть воспринят учеником, как человек искренне заинтересованный в его судьбе и глубоко уверенный в успехе его личности. В этом случае требовательность будет выступать как необходимость, а не как личный интерес, чудачество и каприз учителя. У хорошего педагога требования к ребенку сочетаются с требованиями к себе.

IV. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности. Выявляя в ученике положительное и опираясь на него, делая ставку на доверие, педагог, как бы, предвосхищает процесс становления и возвышения личности. Если ученик овладевает навыками формами поведения и деятельности добивается оптимального успеха в работе над собой, он переживает радость, внутренне удовлетворение, что в свою очередь, укрепляет уверенность в своих силах, стремление к дальнейшему росту. Эти положительные эмоциональные переживания усиливаются, если успехи школьника замечают и отмечают учителя, сверстники, родители.

V. Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности. Если предположить, что согласованности между этими социальными институтами нет, а еще хуже, когда они действуют в противоположных направлениях, то ученик это поймет так, что он может делать все, что ему захочется. Все требования выполнять не обязательно. В таких условиях трудно достичь какого-либо успеха.

VI. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Возрастной подход прежде всего предусматривает изучение уровня актуального развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей (девушек). Замечено, что эффективность учебно-воспитательной работы снижается, если предъявляются требования и организационные структуры отстают от возрастных возможностей учащихся или непосильны для них. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников требует, чтобы содержание. Формы и методы организации их деятельности не оставались неизменными на разных возрастных этапах. В соответствии с этим принципом должны учитываться темперамент, характер, способности и интересы, мысли, мечты и переживания воспитанников. Не менее важно учитывать половозрастные особенности.

VII. Принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Реализация этого принципа справедливо связывается с введением новых знаний в структуру личностного опыта учащихся. Прочными становятся и те знания, которые добываются самостоятельно. Они закрепляются в сознании и имеют тенденцию переходить в убеждения. Большое значение имеет и эмоциональный фон, сопровождающий изучение и усвоение материала, выработку умений и навыков. Прочности и действенности результатов деятельности способствуют упражнения в применении знаний, умений и навыков, обсуждения и дискуссий, доказательства и аргументированные выступления. Прочными становятся те знания, в которых учащиеся испытывают потребность, которые стремятся применять в своей практической деятельности.

Таким образом, все принципы целостного педагогического процесса взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Они имеют специфику при организации обучения и воспитания, как самостоятельных педагогических процессов и будут рассмотрены нами в дальнейшем.

4. Личностно-ориентированный подход в целостном педагогическом процессе.

Основой личностно-ориентированного образования (ЛОО) в целостном педагогическом процессе (ЦПП) субъект-субъектные отношения между педагогом и воспитанником, которые являются сегодня приоритетными как в педагогической теории, так и в практике. Однако существует определенная трудность в определении сущности личностно-ориентированного подхода, которая заключается в множестве существующих в науке представлений о личности и ее структуре. Но не смотря на разноплановость концепций личности, большинство авторов едины в выделении в ее структуре трех основных компонентов. У каждого автора они звучат по своему, но суть одна. Первый компонент, это то, что в личности сформировалось в результате влияния внешней среды, воспитания; второй – это то, что является врожденным, данным человеку изначально. В виде биологических программ, инстинктов, наследственности; третий – это то, что возникло в результате собственных усилий, самовоспитания и самообразования.

Первая группа концепций – социодинамические, основывается на признании ведущей роли в становлении личности за внешними воздействиями социальной среды и воспитания. согласно этим концепциям – человек – «чистый лист», а воспитание всемогуще, оно может сформировать личность с заданными характеристиками на основе рационального сочетания позитивных и негативных стимулов.

Вторая группа концепций – психодинамическая – признает определяющей силой развития личности наследственность, врожденные инстинкты и биологические программы. З. Фрейд утверждал, что ведущими факторами развития личности являются биологические программы либидо и танатос, т.е. сексуальные и агрессивные инстинкты. Следуя этой концепции, человек изначально порочен и агрессивен, что и определяет его становление, а роль воспитания заключается в перезаключении инстинктов на социально-приемлимые формы деятельности. Третья группа – субъектно-динамические, утверждает, что человеческая личность - уникальная целостность, изначально способная к саморазвитию как реализации своей человеческой сущности (А. Адлер, А. Маслоу, К. Роджерс и др.). Все люди изначально добры и справедливы, активны в стремлении самосовершенствования. А дело воспитания – создавать условия для реализации этого потенциала, для саморазвития личности.

В соответствии с первыми двумя концепциями ЛОО может пониматься как «дрессировка» личности, то есть целенаправленная ее обработка под определенные стандарты, и как борьба с ее инстинктами, подавление ее негативной природы.

Гуманистическая педагогика опирается на субъектно-динамические концепции личности в понимании личностно-ориентированного подхода, поскольку именно ее способность к самосозиданию считается родовой собственностью, характерной только для человека. Поэтому личностно-ориентированный подход представляет собой базовую ценностную ориентацию педагога, определяющую его последовательное отношение к учащемуся. Как к уникальной личности, самосознательному субъекту собственного развития и педагогического процесса.

ЛООпредполагает, что не только педагоги, но и учащиеся относятся к каждому человеку как к самостоятельной ценности, а не как к средству для достижения своих целей. Это связано с их готовностью воспринимать каждого человека как заведомо интересного, признавать за ним право на непохожесть на других. Подход же к человеку как к средству – это или не признание или осуждение, или стремление изменить его индивидуальность.

Личностно-ориентированный подход – это и персонализация педагогического взаимодействия, которая требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (а это чувства, переживания, эмоции). Следовательно, личностно-ориентированное образование – это образование, направленное на оказание помощи воспитаннику в выявлении раскрытости его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.

При использовании ЛОО педагог прилагает усилия не на форму познания у детей социально типичных свойств, а на развитие в каждом из них уникальных личностных качеств. В настоящее время существуют несколько авторских концепций ЛОО (И.С. Якиманская, В.Вю. Сериков, Ч.В. Бондаревская, Н.А. Алексеев).

В концепции И.С. Якиманской ученик рассматривается как субъект познания. Обучение строится на основе познавательного опыта ребенка, его способностей и интересов, представляя ему возможность реализовать себя в познании, в учебной деятельности и поведении.

Концепция А.В. Серикова: он доказывает, что ученик - субъект жизнедеятельности, поэтому обучение у него строится на основе жизненного опыта ученика (не только опыта познания, но и обращения продуктивной деятельности, творчества и т.п.). Причем, таким образом, чтобы он мог стать не только субъектом учебной деятельности, но и всей своей жизни – настоящей и будущей.

Концепция Е.В. Бондаревской близка ко второй, в широко понимании, субъективности ученика. Однако она видит возможности развития субъективности не только в обучении, а в целостном педагогическом процессе. При этом автор исходит как из природосообразности, так и культуросообразности педагогического процесса. Ребенок развивается не только как субъект познания, субъект жизнедеятельности, но и как субъект культуры – ее носитель, хранитель, пользователь, творец.

Н.А. Алексеев в своей концепции доказывает, что ЛОО это такое обучение, которое во главе угла ставит самобытность ребенка, его самоценность субъективность процесса учения. ЛОО это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не учет, а включение его собственно личностных функций или востребование его субъектного опыта.

Названные концепции можно рассматривать как этапы развития идей личностно ориентированного образования. Школа или конкретный педагог, начинающие реализовывать эти идеи, могут пойти либо путем последовательного освоения и реализации в свой деятельности каждой концепции, либо сразу приступить к построению целостного личностно ориентированного педагогического процесса.

 

 

Лекция 7.

Тема: «Понятие управления и педагогический менеджмент».

1. Понятие управления в образовании, педагогический менеджмент.

2. Государственно-общественная система управления образования.

3. Функции педагогического управления.

Задача теории управления образовательными системами - выявить их закономерности, осмыслить образовательный процесс с позиции науки управления.

Выделяют системы образования разного уровня: функционирующие в масштабе страны, субъекта РФ, города или района. Но управлением занимается и рядовой учитель, и даже ученик первого класса, который управляет своей учебной деятельностью. Поэтому мы должны разобраться в этих вопросах.

С позиции теории управления любое образовательное учреждение как сложная динамическая система выступает объектом управления. Управление ОУ это важнейшее базовое звено в системе управления образованием.

В общем виде управление в образовании можно рассматривать как особого рода деятельность, обеспечивающую функционирование и развитие образовательного учреждения, реализацию его концепции и программы.

Управление образовательными учреждениями представляет собой разновидность социального управления и, по сути своей, является гуманитарным, поскольку главное содержание деятельности всех его субъектов связано с руководством людьми. Все другие функции управления приобретают смысл не сами по себе, а как средства управления людьми, составляющими коллектив образовательного учреждения.

Главная задача управления – создать благоприятные внешние и внутренние условия для эффективной совместной деятельности людей, работающих в образовательном учреждении. Такое понимание управления образовательными системами может быть раскрыто в следующих положениях:

1) Если рассматривать управление образовательными системами с позиции гуманитарного подхода, то предпочтение следует отдать мягким косвенным способам управления.

2) Управление это не командование, не властвование, а сложная и ответственная деятельность по обеспечению функционирования и развития образовательной системы.

3) Благоприятные условия для совместной деятельности могут быть созданы только на основе конституционных отношений в коллективе образовательного учреждения; создание таких отношений – высшая составляющая управленческой деятельности руководителя ОУ.

Наряду с понятием «управление» в сфере образования в последние годы используется понятие «менеджмент». Введение этого понятия в категориальный аппарат педагогики связано с необходимостью дистанцироваться от традиционных представлений об управлении, которые раскрывались в таких характеристиках: а) как целенаправленное одностороннее воздействие субъекта на объект управления; б) влияние управляющей системы на управляемую с целью перевода последней в качественно новое, заданное извне состояние.

Понятие «менеджмент», в первую очередь, предполагает ориентацию на интересы и потребности человека, взаимодействие управляющей и управляемой систем. Осмысление идей менеджмента, их перенос в сферу образования существенно дополняет теорию управления образовательными системами, придает ей новое качество и новое направление развития. Современные подходы к управлению образованием обусловлены в первую очередь новыми социальными требованиями:

- ориентацией на подлинные (не искаженные ведомственно-бюрократические толкования) образовательные потребности общества и человека (учащихся, педагогов, родителей);

- новыми ценностями образования (человек, культура, общество) и новым пониманием миссии школы, как учреждения, ответственного за становление гражданского общества и демократических отношений в нем;

- вариативностью общего образования, множественностью типов образовательных учреждений.

Среди требований, предъявляемых обществом к управлению образовательными системами разного уровня, относятся требования департизации, деидеологизации, демократизации. Это значит, что управление должно ориентироваться на ценности общества во всем многообразии составляющих его моделей. Остановимся подробнее на этих новых требованиях.

Департизация - означает запрет на создание в образовательных учреждениях партийных организаций, на пропаганду партийно-политических взглядов и установок.

Деидеологизация – предполагает отказ от навязывания образовательному учреждению каких либо идеологических и концептуальных установок.

Демократизация в управлении образованием призвана обеспечить участие в управлении наряду с администрацией также граждан и общественных неполитических организаций, развитие самоуправления, соблюдение прав и свобод человека в рамках образовательной системы.

Важную роль в изменении характера управления образованием сыграла смена традиционной образовательной парадигмы. Отказ от претензий на целенаправленное формирование школой личности с заданными свойствами, понимание образования как педагогической помощи, ориентация на гуманитарные ценности, отношения диалогического взаимодействия между участниками педагогического процесса – все это существенно повлияло на характер управления образованием, его принципы и способы организации.

В управлении ОУ можно выделить две ступени.

I. Управление образовательным процессом (организация учебных занятий и воспитательных мероприятий, реализация основных функций управления учебно-воспитательным процессов).

II. Управление коллективом ОУ (педагогическим, детским). При этом образовательный процесс и коллектив ОУ рассматривается в качестве управляемых систем.

Педагогический коллектив представляет собой объект, обладающий особымисубъектными свойствами, волей, ценностями, идеалами, поэтому необходим максимальный учет его интересов, снятие чрезмерного противопоставления между администрацией и коллективом школы и переход от позиции «мы - они» к позиции «мы все».

Гуманитарное понимание управления в образования выдвигает на первый план проблему доверии в ОУ. В современных условиях доверие является неотъемлемой составляющей конструктивных диалогических отношений, которые складываются в ОУ между управляющими и управляемыми. Доверии помогает справляться со сложными управленческими ситуациями, поощряет сотрудников к самостоятельным, творческим действиям, способствует сотрудничеству и стимулирует стремление к профессиональному и личностному совершенствованию.

Исследователи выделяют две группы методов создания и укрепления доверия в организации – структурные (организационные) и гуманитарные. К структурным методам в сфере управления образованием относятся следующие методы:

1. Постановка и разъяснение высоких (напряженных) деловых целей в области совместной образовательной деятельности. Когда педагоги, сотрудники, учащиеся, администрация объединяются вокруг единой общей цели, они меньше внимания обращают на личные разногласия, больше доверяют друг другу. Кроме того, большинству людей для укрепления доверия необходимо осознать, что окружающие преследую цели, сходные с их собственными. Однако, ставя перед людьми высокие цели, руководитель должен обеспечить промежуточные задачи, желаемый результат, конечный продукт и критерии оценки эффективности работы. Условием эффективности данного метода является осознание членами коллектива того, что они выступают соисполнителями одной цели, а еще лучше соавторами в ее разработке.

2. Делегирование полномочий. Чрезмерная централизация, сосредоточие управления в одних руках неизбежно ведет к усилению бюрократического начала в управлении, сковывает инициативу руководителей нижних уровней, педагогов, учащихся, делая их пассивными исполнителями принимаемых решений; ведет к дублированию управленческих функций; потере времени, перегрузке как руководителей, так и исполнителей и, как следствие, к снижению уровня доверия. Напротив, передача отдельным лицам группам части управляющих полномочий, предоставление им свободы действия придает деятельности образовательного учреждения большую гибкость и способствует росту доверия.

3. Оптимальная регламентация деятельности членов педагогического коллектива. Многие руководители отмечают: «когда мы не говорим людям, что им надо делать, они работают гораздо лучше, чем если бы мы им об этом говорили». В большинстве случаев существует обратная зависимость между количеством прав и инструкцией, и высоким уровнем доверия: чем больше сотрудники зависят от точных инструкций, тем меньше они доверяют друг другу. Поэтому должно существовать немного правил, необходимых для безусловного исполнения всеми подчиненными; в остальном же нужно предоставить им свободу творчества. Разумеется, каждый сотрудник должен знать о своих правилах, обязанностях и правовых ограничениях своей деятельности, но способы деятельности в этих рамках должны выбирать сами подчиненные.

4. Оптимальная система обмена информацией. в ОУ с высоким уровнем доверия педагоги, сотрудники и учащиеся всегда обладают информацией, необходимой для эффективного выполнения ими своих обязанностей. В школах же с низким уровнем доверия к наиболее важной информации имеют доступ только руководство школы (а иногда в разряд «секретно» попадает и та информация, владение которой обеспечивает творческую свободу педагогов). Бюрократическое руководство таким образом «оберегает» свою власть и формирует недоверие, определяя, кому какую информацию доверять можно, а кому нельзя. Для поддержания доверия необходим прямой диалог между руководством школы и педагогами, сотрудниками, учениками. При решении важных вопросов информация должна предъявляться без искажений и недомолвок.

5. Сбалансированная система контроля. В ОУ с высоким уровнем доверия контролирующее внимание сосредотачивается лишь на нескольких стратегических областях его деятельности. При этом четко определяются основные параметры контроля, его критерии, показатели. Расширение субъектов контроля. В него могут входить совет школы, научно-методический совет, кафедры, экспертные советы при органах внутришкольного управления.

К гуманитарным методам относятся:

а) Разработка общих ценностей и принципов деятельности и постоянная ориентация на них. Взаимоотношения в коллективе образовательного учреждения слишком сложны, чтобы их можно было полностью охватить нормативными документами или предусмотреть все случайности. Поэтому доверие наиболее вероятно там, где люди разделяют определенную иерархию ценностей и норм. В этом случае от них можно ожидать последовательного, честного и ответственного поведения.

б) формирование личных отношений между различными уровнями и группами подчиненных, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

в) создание ситуаций успеха для подчиненных, такие ситуации целесообразно создавать для всех членов школьного коллектива – как для талантливых, одаренных сотрудников, так и для просто добросовестных работников и учащихся. Но особенно важны они для людей с заниженной самооценкой или для новичков. Ситуации успеха позволяют каждому члену коллектива раскрыться, реализовать свои возможности, что способствует установлению доверительных отношений.

г) наглядная демонстрация символов доверия. Руководитель должен вести себя таким образом, чтобы вызывать доверие к себе подчиненных. Кроме того, должен сам проявлять доверие по отношению к окружающим. Доверие к руководителю обуславливается его высоким профессионализмом (в том числе уровнем психолого-педагогической подготовки), а также личностными, индивидуальными и субъектными качествами. Одним из условия является то, что руководитель пользуется социальными благами как равноправный член коллектива.

Соблюдение этих методов обеспечивает становление конструктивных отношений между руководством и подчиненными, а также внутри коллектива ОУ. Управление в сфере образования можно рассматривать как гуманитарную деятельность, основанную в первую очередь на принципах демократизма, толерантности. На таком понимании управления базируется деятельность руководителя по обеспечению функционирования и развития образовательного учреждения.

2.Государственно-общественная система управления ОУ

Законы РФ «Об образовании» в качестве одного из основополагающих принципов государственной политики в этой области определяет демократический, государственно-общественный характер управления образованием, что обусловлено не только потребностями демократизации общественной жизни, но и спецификой образования как объекта управления.

В докладе международной комиссии по образованию представленном ЮНЕСКО рассмотрены четыре основополагающие цели образования:

1) Научить жить вместе;

2) Научить приобретать знания;

3) Научить работать;

4) Научить жить.

Решение этих задач предполагает создание учащимися и педагогами демократического уклада жизнедеятельности ОУ, законов, правил общей жизни, принятых путем демократических процедур, создание модели гражданского общества в рамках учреждения. Эксперты утверждают, что каждое третье правонарушение в России – это результат нереализованных в школе прав.

Модель демократического управления обуславливает необходимость организации управления образованием как особой организации жизни ребенка, где бы он получал педагогическую помощь в самопознании, самоопределении, раскрытии духовных устремлений. В такой атмосфере формируется опыт гражданственности, демократии, конструктивности взаимоотношений, где каждому обеспечена возможность понять и принять другого человека во всем его своеобразии, понять мир в его хаотичном движении к некоему единству.

Формирование подобного опыта и выработка на его основе гуманитарной жизненной позиции может содействовать созданию более совершенного мира, устойчивого человеческого развития, взаимопониманию между людьми, народами, развитию и совершенствованию демократии. В соответствии со ст. 71 и 72 Конституции РФ определены полномочия, которые находятся в ведении РФ и в ведении совместно РФ и субъектами Федерации. Например,

Ст. 71. «в ведении РФ находятся:

Пункт «е» установление основ федеральной политики и федеральной программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и педагогического развития Российской Федерации. Последнее касается и системы образования.

Ст. 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации находятся:

П. «е» общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

П. «ж» координация вопросов: здравоохранения, зашиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.

На этом основании в законе «Об образовании» установлена компетенция различных уровней государственно власти в вопросах образования. Государственная политика РФ оформляется в законах, постановлениях и распоряжениях правительства, нормативных документах различных министерств и других документов. Вне пределов ведения РФ ее субъекты осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Государственная политика претворяется в правовую деятельность федеральными агентствами, органами управления образованием, образовательными учреждениями, а также государственными и собственными организациями, местными властями и тоже общественными организациями, решающими образовательные и воспитательные задачи. Непосредственное управление государственным или муниципальным ОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения. Руководитель несет персональную ответственность перед государством за управление и руководство всей деятельностью ОУ:

- организация и качество УВР;

- направленность воспитательной работы;

- качество образования и поведении школьников;

- укрепление здоровья и физического развития школьников;

- финансово-хозяйственное состояние;

- техника безопастности в ОУ.

Закон предусматривает два способа определения руководителя ОУ: назначение или выборы. Как правило, в государственных или муниципальных учреждениях руководитель назначается, но может и избираться. В том и другом случае заключается трудовой договор.

Управление и руководство ОУ осуществляется на основе сочетания единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления:

- совет ОУ;

- попечительский совет;

- педагогический совет, ученый совет;

- совет родителей, отцов;

- ученический совет (совет ученического управления).

Формы самоуправления в ОУ должны быть такими, чтобы обеспечить возможность участвовать в управлении всех категорий работников и участников ОУ.

Ст. 52 Т.К. «Право работников на участие в управлении организацией»

Ст. 53 Т.К. «Основные формы участия работников в управлении организацией»

Ст. 50 Закон «Об образовании» Права и социальная защита обучающихся, воспитанников.

Ст. 51 ФЗ «Об образовании» охрана здоровья обучающихся, воспитанников.

Ст. 52 ФЗ «Об образовании» права и обязанности родителей (законных представителей).

Совет ОУ. Может состоять из всех групп коллектива, обучающихся и родителей. В его компетенцию входят:

- рассмотрение некоторых локальных актов. Например, Положение о предоставлении некоторых платных услуг, о льготах многодетным семьям на питание и др.

- оказание помощи для эффективного функционирования ОУ, реализации важнейших требований (о подборе членов попечительского совета);

- оказание конкретной помощи администрации в следующих направлениях:

-реализация принятых решений; особенно по обеспечению ОУ материально-техническими ресурсами;

-о трудовой подготовке школьников, участие в ОПТ;

-о привлечении родителей для оказания мелких ремонтных работ;

-об организации отдыха и труда в загородных и выездных лагерях;

-об охране здоровья, организации питания.

Попечительский совет. Порядок выборов и компетенция которого предусмотрены в ФЗ «Об образовании» п. 2, ст. 35, кроме того определяется уставом ОУ.

В попечительский совет могут входить:

- педагоги, родители, учащиеся;

- заинтересованные люди, политики (депутаты), бизнесмены, общественные деятели.

В его функции входит:

- привлечение внебюджетных средств;

Совершенствование М.Т.Б.;

- улучшение условий труда педагогов (закупка мебели, техники);

- организация конкурса и других массовых мероприятий, особенно в микрорайоне или поселке;

- участие в крупных общегородских мероприятиях.

Попечительский совет может осуществлять общественный контроль, например: за использованием привлеченных финансовых средств, за соблюдением юридических прав ОУ и его членов.

Педагогический совет ОУ определяет ведущие направления деятельности, обсуждает состояние УВП, программу основных учительских совещаний, общешкольных мероприятий, методической работы, улучшение качества обучения и воспитанности. В состав входят: педагоги, администрация ОУ, председатель родительского и попечительского совета, представители научно-методического совета, если ОУ находится в договорных отношениях с другими ОУ, СПО, ВПО, НПО и учреждениями дополнительно образования, но только в особых случаях. Обычно только члены своего коллектива. Председатель педагогического совета – директор (руководитель) ОУ.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:644

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.