Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Научное управление (1885-1920)

 

Данное направление менеджмента сформировано работами Ф. Тейлора, Ф. Гилбрета и Л. Гилбрета, И. Ганта. В рамках этой школы предполагалось, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ (т.е. исследование) можно существенно усовершенствовать приемы и операции труда (особенно ручного).

Тейлор исследовал производительность труда рабочих, занимающихся перемещением руды и угля с помощью лопат. В ходе исследований он обнаружил, что наибольшая производительность труда наблюдается у рабочих, использующих совковую лопату с емкостью около 8.6 кг.

Братья Гилбреты изобрели прибор микро-хронометр с интервалом измерения до 1/2000 секунды. Используя его в сочетании с кинокамерой, ученые наблюдали длительность различных операций рабочих, устраняя лишние и совершенствуя непродуктивные. В результате проведенных исследований были разработаны точные методы нормирования труда (нормы времени на каждую рабочую операцию) и, соответственно эффективные системы оплаты труда – пропорционально результату труда с экономическим стимулированием.

И. Гант выделил планирование работ в отдельную процедуру, ввел ленточные графики.

В итоге управление стало выделяться как самостоятельная наука и специальность. Однако, обеспечение эффективности деятельности рассматривалось еще на низком уровне.

 

Классическая или административная школа управления (1920-1950 гг.)

 

С появлением специалистов в области управления развивалась административная школа управления, в рамках которой вырабатывались подходы к совершенствованию управления организацией в целом.

Создателями данной школы стали те, кто имел опыт руководства в высшем звене управления. Основоположником данной школы стал А. Файоль. Можно также выделить работы Л. Урвика, Д. Муне, А. Рейли.

Целью классической школы управления было создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху.

Принципы данной школы затрагивали 2 аспекта:

  1. рационализация системы управления организацией, включая разделение направлений деятельности (и, соответсвенно структур) на финансовую, производство, маркетинг, а также определение основных функций управления, в качестве которых обычно выделялись планирование и организация.
  2. касается постороения организационной структуры организации, схем подчинения и методов управления работами. Файоль разработал и предложил 14 принципов управления, многие из которых полезны до сих пор.

Приверженцы классической и научной школ управления разработали общие характеристики и закономерности организации , т.е. основы науки управления. Однако, данные школы не рассматривали социальные аспекты управления.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:397

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.