Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Кемерово 2010

Курс лекций

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

И.И. Мартынова

Рекомендовано в качестве учебного пособия

учебно-методической комиссией специальности

080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

Рецензенты:

 

Вольфсон Э.Н., доцент_____________ кафедры Государственное и муниципальное управление_____________________
ФИО, должность   наименование кафедры
Жигалова И.А.________ УМК специальности 080504 Государственное и муниципальное управление
ФИО, член УМК или председатель   код и наименование
специальности или направления подготовки
         

 

 

Библиографическое описание электронного ресурса (ГОСТ 7.82-2001) Мартынова Инна Ивановна. Конфликтология: курс лекций [Электронный ресурс] : для студентов всех форм обучения специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / И.И. Мартынова. – Электрон. дан. – Кемерово : ГУ КузГТУ, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; зв. ; цв. ; 12 см. – Систем. требования : Pentium IV ; ОЗУ 2 Мб ; Windows 98-2007, Vista ; (CD-ROM-дисковод) ; мышь. - Загл. с экрана.

 

 

Аннотация ГОСТ 7.9-95 Целью пособия является теоретическое и методическое обеспечение формирования у обучаемых конфликтной компетентности как неотъемлемого элемента профессиональной подготовки служащего, позволяющего ему успешно проводить работу в организации по анализу и управлению конфликтами.  

 

Ó ГУ КузГТУ

Ó Мартынова И.И.

 

Содержание

Предисловие
Глава 1. Общая теория конфликта
1.1. Формирование конфликтологических идей
1.2. Развитие отечественной конфликтологии
Глава 2. Предмет конфликтологии и методы исследования
2.1. Понятийный аппарат конфликтологии. Ее предмет и объект
2.2. Исследовательские методы науки о конфликте
Глава 3. Понятие и типология конфликтов
3.1. Конфликт как социально-психологический феномен
3.2. Объект и предмет конфликта
3.3. Проблема типологии конфликтов
3.4. Структура конфликта
Глава 4. Конфликтогены
4.1. Понятие конфликтогенов
4.2. Виды конфликтогенов
4.3. Способы избежать конфликтогенов
4.4. Формулы развития конфликта
Глава 5. Динамика конфликта
5.1. Предконфликтная ситуация
5.2. Открытый конфликт
5.3. Послеконфликтный период
5.4. Границы конфликта
Глава 6. Функции конфликта
6.1. Конструктивные функции конфликта
6.2. Деструктивные функции конфликта
Глава 7. Типология конфликтов в органах государственной и муниципальной власти
7.1. Внутриличностный конфликт
7.2. Межличностный конфликт
7.3. Групповой конфликт
7.4. Конфликт между руководителем и подчинёнными
Глава 8. Технология разрешения конфликтов в организации
8.1. Структурные методы
8.2.Межличностные методы
Глава 9. Переговоры как способ разрешения конфликтов
9.1. Процедура проведения переговоров
9.2. Посредничество
Глава 10. Искусство конструктивной критики
Литература

Предисловие

 

Практический опыт показывает, что управление конфликтами в организации является одной из актуальных и самых сложных проблем. Одни руководители не владеют достаточными знаниями, навыками и умениями работы с конфликтами и часто полагаются на личный опыт и интуицию в разрешении конфликтов, другие убеждены в том, что конфликты необходимо глушить, что работа идет тем лучше, чем меньше конфликтов в организации. Однако эти убеждения имеют под собой лишь эмоциональные основания, характерные для любого неумеющего совладеть с конфликтами человека.

Будущему государственному, муниципальному служащему для успешного выполнения своих функций необходимо принимать во внимание такие сложные состояния взаимодействия людей, как противоречия и напряжённость во взаимоотношениях, различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, а также уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими.

Для этого он должен: иметь целостное представление о конфликтах, их природе, причинах, и последствиях; уметь выделять это сложное социально-психологическое явление в ряду других. Но, кроме того, важно владеть специальными знаниями и навыками их предотвращения и управления ими в случае возникновения. Использование позитивной и конструктивной роли конфликта открывает служащему новые возможности в личностном развитии отдельных участников столкновения, собственном совершенствовании, повышении эффективности управлении и организации в целом.

 


Глава 1. Общая теория конфликта

Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликты представляли собой повседневные явления и длительное время не были объектом научного исследования, хотя отдельные гениальные мысли о них имеются в самых древних источниках, дошедших до нас. Со временем менялись условия жизни, видоизменялись и конфликты. Иными становились их физические, экономические и материальные последствия.

Конфликты в ХХ в. стали основной причиной гибели людей, самого ужасного последствия конфликтов. Войны, внутриполитическая борьба, конфликты на уровне организаций, между сотрудниками, в семье и серьёзные последствия этих противоречий – всё это говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом. «По итогам ХХ в. Россия, скорее всего, является бесспорным и недосягаемым мировым лидером не только по людским потерям в конфликтах, но и по другим разрушительным последствиям: материальным и моральным. Новое столетие ставит Россию перед альтернативой: либо власть и народ смогут если не управлять, то хотя бы удерживать социальные конфликты в каких-то регулируемых рамках, либо конфликты будут управлять народом и властью, диктуя «бессмысленные и беспощадные» сценарии в истории всех и биографии каждого»[1].

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:414

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.