Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Характеристика основных функций управления

 

Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления.

Процесс управления в социально-экономических системах можно представить как последовательность видов управленческой деятельности (функций), составляющих цикл управления. Под функцией понимается устойчивая упорядоченная совокупность операций, основанная на разделении труда в управляющей системе. Основоположником функционального подхода в управлении считается Анри Файоль, выделивший пять функций управления: предвидение, организация, распорядительская деятельность, координация (согласование) и контроль. Одновременно Файоль разделил все функции на шесть групп, характеризующих управление на разных уровнях: производство, финансы, охрана, учет, администрирование, техника безопасности.

В настоящее время к основным функциям управления с социально-экономических системах относят следующие:

1. планирование;

2. организация;

3. регулирование;

4. мотивация;

5. контроль.

Функция планирования состоит в последовательном снятии неопределенности относительно требуемой структуры, свойств, закона функционирования системы или внешней среды. Включает задачу принятия решений по целеполаганию и задачу принятия решения по действиям – совокупность процедур по определению требуемого состояния (целевого, оптимального) системы и действий по достижению этого состояния, объединенных в единый процесс. Осуществляется при изменении условий функционирования объекта управления: целей планирования, воздействий внешней среды, препятствующих оперативному управлению (регулированию).

С функцией планирования тесно связана функция прогнозирования – средство снятия неопределенности относительно возможной структуры, свойств или закона функционирования системы в будущем.

Функция организации заключается в установлении постоянных и временных связей между элементами системы, в определении порядка и условий их функционирования, в объединении компонентов и ресурсов системы для обеспечения эффективного достижения намеченных целей.

Регулирование – это управленческая деятельность, направленная на обеспечение функционирования системы в рамках действующего плана. Планирование и регулирование являются задачами содержательной обработки информации. Математические модели функций содержательной обработки информации разрабатываются с использованием теории принятия решений.

Мотивация – это процесс побуждения людей к деятельности для достижении личностных целей и целей организации.

Здесь используется весь арсенал современных методов: экономических, социально-психологических, факторов корпоративной культуры.

Контроль - это система функций, обеспечивающих определение состояния объекта управления и оценку по заданным критериям эффективности степени отклонения текущего состояния от требуемого.

Задачами контроля являются наблюдение, классификация и идентификация состояния объекта управления.

В процессе анализа осуществляется всесторонняя оценка функционирования объекта управления, анализируются причины отклонений от запланированного уровня, выявляются резервы, определяются возможные альтернативы управленческих решений.

 

Таблица 2.2.

Решения, типичные для функций управления

 

Регулирование

Планирование
Выбор миссии Выработка предположений о ситуации в будущем Определение целей Выбор стратегий по достижению поставленных целей Формирование мероприятий по реализации стратегий
Организация
Адаптация организационной структуры под новые цели и задачи Рационализация распределения задач, обязанностей и прав Кадровые решения: найм и увольнения, создание резерва на выдвижение, повышение квалификации
Мотивация
Разработка системы оплаты труда и премирования, максимально соответствующей характеру и результатам труда, а также возможностям организации Выбор социальных методов стимулирования эффективного труда Создание надлежащего морального климата в организации Разработка мероприятий по эффективному использованию факторов корпоративной культуры
Контроль
Создание системы контроля; выбор методов учета, анализа и внесения коррективов - для всех видов контроля: упреждающего, текущего и заключительного
 
Учет, контроль, анализ, прогнозирование и планирование состояния и режимов функционирования объекта управления

 

процессов принятия решений.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:446

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.