Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 2: Функции конфликта

Роль конфликта в развитии организации, группы и личности неоднозначна. Последствия конфликта, влияющие на поведение в организации, могут быть как положительного, так и отрицательного характера. Соответственно, выделяют и две группы функций конфликта:

1. Позитивные функции - последствия, оказывающие положительное влияние на различные элементы, процессы, объекты организации;

2. Негативные функции - последствия, оказывающие отрицательное влияние, тормозящие развитие элементов организационной системы.

В частности, в результате конфликта может повыситься активность поведения работников, так как конфликт демонстрирует им возможность достичь желаемого результата. Более интенсивно развиваются такие формы организационного поведения как инновационная, коммуникативная, характерологическая. Связано это со следующими позитивными функциями: инновационной (преодоление посредством конфликта препятствий на пути развития личности, группы, организации); информационной (усиление и расширение потока полезной информации, вынужденная организация коммуникационных систем); проявления глубинной мотивационной структуры личности (в конфликтной ситуации более открытая демонстрация интересов, ценностей, целей, потребностей). Позитивно может повлиять конфликт и на внутригрупповое и межгрупповое поведение, так как конфликт ведет к улучшению социально-психологического климата, усилению процессов сплочения, интеграции индивидуальных мыслительных процессов в групповые.

Все названные функции конфликта будут реализованы при условии его оптимального протекания, эффективного управления, полного разрешения и устранения причин возникновения. Однако этого может не произойти. Вероятно и деструктивное протекание конфликта. Такая ситуация провоцирует негативные функции, отрицательно влияющие на поведение в организации. Например, конфликт может снизить сплоченность малоустойчивых групп, ослабить ценностно-ориентационное единство членов группы, закрепить психологические отрицательные барьеры коммуникации и стереотипы восприятия людьми друг друга, увеличить непродуктивную конкуренции между группами и спровоцировать межгрупповой фаворитизм, привести к ухудшению экономических результатов трудового поведения.

Поэтому важно выбрать такие типы и модели поведения в конфликте, выхода из него, которые бы привели к проявлению как можно большего количества позитивных функций и нейтрализовали проявление негативных последствий.

На рисунке ниже виден характер влияния конфликта на организационные показатели функционирования (в частности, на производительность). Сначала конфликт постепенно приводит к повышению данных показателей. Это происходит при условии, что конфликт, демонстрируя проблемы, побуждает организацию к изменениям, провоцирует действия, направленные на устранение проблем. В точке «А» конфликт оказывается на оптимальном уровне, но дальнейшее его нарастание будет приводить к снижению показателей. То есть видно, что как вялотекущий, скрытый конфликт, так и чрезмерно высокий уровень проявления конфликта отрицательно влияют на производительность. Задача – достичь оптимального уровня конфликта с помощью управления им.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:518

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.