Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Этап 6 Завершение процесса урегулирования конфликта

Этап 5 Процесс урегулирования конфликта

1. Конфликт невозможно урегулировать, если противобор­ствующие стороны не общаются. На начальной стадии урегули­рования конфликта, когда обе стороны настолько раскалены, что не желают видеть друг друга, возможно общение через посредника. В роли посредника выступает третья сторона, которая и сообща­ет упрямцам варианты решения конфликта.

2. Общение — это важнейший инструмент при урегулирова­нии конфликта. После того как сообщения третьей стороны смяг­чили остроту конфликта противоборствующие стороны встреча­ются для обсуждения приемлемых вариантов его решения. Без контактов сторон и информирования о своих намерениях кон­фликт никогда не разрешится. С помощью общения каждое дей­ствие одной стороны доводится до противоборствующей сторо­ны. Общение проясняет позиции сторон, делает их прозрачными и понятными: устное оно или письменное.

3. Следует помнить, что гнев, нервозность, оскорбительный тон общения мешают разрешению конфликта, затягивают, а иногда и делают невозможным процесс его урегулирования.

4. Умение слушать противоположную сторону, понимать сво­его оппонента и посредника является необходимым условием успешного урегулирования конфликта. Особенно важное значе­ние данное качество имеет для третьей стороны в конфликте.

5. В процессе общения необходимо убедиться в том, что дру­гая сторона вас понимает. Если поведение другой стороны не со­ответствует вашему предложению и продолжается эмоциональ­ное выступление, то вас не слышат. Нужно набраться терпения и продолжать формулировать свое предложение снова и снова, при­влекая к общению третью сторону, пока оно не будет понято.

 

1. В процессе урегулирования конфликта стороны объектив­но оценивают друг друга и предпринимают усилия для сохране­ния доконфликтных взаимоотношений: между работником и администрацией, между коллегами, между поставщиками и по­требителями и т.п.

2. Для урегулирования конфликта необходимо, чтобы обе стороны признали, что каждый из них является личностью, что у каждого свои интересы, что у каждого есть желание урегули­ровать конфликт, сохранив нормальные деловые взаимоотноше­ния.

3. Конфликт считается урегулированным, если после его раз­решения взаимоотношения между конфликтующими сторона­ми сохранились*. Это достигается при условии, что в процессе урегулирования конфликта все три стороны вели себя творчески, а не как сторонние на­блюдатели.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что означает стиль поведения в конфликтах?

2. Охарактеризуйте по отдельности уклонение, приспособле­ние, конфронтацию, сотрудничество, компромисс как стили кон­фликтного поведения.

3. В чем заключается значение сетки (модели) Томаса — Килл-мена для классификации стилей поведения в конфликтах?

4. Укажите на взаимосвязь стилей конфликтного поведения и способов разрешения конфликтов.

5. Какие обстоятельства следует учитывать при определении ратегии разрешения конкретного конфликта?

6. Чем обусловливается приоритетное использование того или иного способа разрешения конфликтов?

7. Раскройте сущность этапов урегулирования конфликтов.

Исключение составляют судебные иски, которые оставляют неприят­ный осадок и ломают взаимоотношения.

Лекция22

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:499

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.