Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Переходим к рассмотрению конфликта между группами.

Нарушение групповых норм, проявление высокомерия и презрения;

Анализ взаимоотношений в коллективе, выявление микрогрупп, установление лидеров и изгоев;

Изучение и анализ общественного мнения, групповых мотивов и ценностей;

Изучение индивидуально-психологических особенностей сотрудников;

Рассмотрим основные этапы управления такими конфликтами и соответствующие им управленческие действия.

1.Этап прогнозирования конфликта. На этом этапе целесообразны следующие действия:

1.4. Знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта:

актуализация личных интересов и потребностей конфликтующей личности;

критические высказывания в адрес конфликтующей личности;

ограничение коммуникаций с конфликтующей личностью;

2.Этап предупрежденияконфликта характеризуется принятием конкретных мер по нейтрализации конфликтного поведения. К ним можно отнести:

2.1. Применениепедагогическихмер:

беседа;

разъяснение;

формирование внутренней готовности (по принятию групповых норм);

2.2. Применениеадминистративных мер:

приведение в соответствие обязанностей и профессиональной подготовки потенциального конфликтанта;

перевод активных участников назревающего конфликта в другие подразделения;

3.Этап регулированияконфликта характеризуется работой по признанию его реальности конфликтующей личностью. Кроме того, на этом этапе дают результаты следующие действия:

разъяснение конфликтной личности причин сложившейся ситуации и последствий конфликта;

объяснение лидеру микрогруппы, в которой возник конфликт, путей возможного разрешения конфликта;

4.Этап разрешенияконфликта обычно связан с активными действиями его участников. Можно выделить два основных способа разрешения конфликта:

первый, когда конфликтующая личность осознает и признает свои ошибки и недостатки и исправляет их;

второй, когда интересы и потребности конфликтующей личности не согласуются с интересами группы, необходимо кадровое решение (увольнение, перевод).

3. Конфликт типа «группа-группа»: особенности, причины и специфика управления.

В межгрупповом конфликте в качестве субъектов выступают группы (малые, средние или микрогруппы), преследующие цели, несовместимые с целями противостоящей группы. Таким образом, основой данного конфликта является столкновение противоположно направленных групповых мотивов, интересов, ценностей и целей. Выделимособенностимежгрупповых интересов:

1. Субъективное содержание образа конфликтной ситуации носит характер групповых взглядов, мнений и оценок. Для него характерно наличие трех явлений:

1.1. Деиндивидуализация взаимного восприятия сводится к размыванию индивидуальных характеристик членов конфликтующих групп и подходу к ним в соответствии с принадлежностью к своей или враждебной общности;

1.2. Неадекватное групповое сравнение представляет использование двойных стандартов для оценки групп, когда своя группа оценивается выше, а достоинства противоборствующей группы занижаются;

1.3. Групповая атрибуция или объяснение группового поведения разными причинами. Так, позитивное поведение своей группы и негативное поведение чужой группы объясняется внутренними причинами, а негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы объясняется внешними причинами;

2. Межгрупповые конфликты отличаются формами проявления и протекания. Такими формами могут быть собрания, совещания, митинги, забастовки, дискуссии, переговоры.

3. В межгрупповых конфликтах проявляются дополнительные функции, такие как сплочение группы, отстаивающей справедливые интересы; раскол группы, отстаивающей незаконные интересы; утверждение статуса личности в группе.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:340

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.