Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Этика коммуникаций

Тема 5 Этика коммуникаций в бизнесе

Этика коммуникаций в бизнесе - сово­купность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этику коммуникаций в бизнесе следует учитывать в различ­ных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри од­ного предприятия — между руководителем и подчиненны­ми, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса.

Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность. Деловой этикет включает в себя две группы правил: нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные); наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Выделяют следующие причины неэтичного поведения в деловых коммуникациях: Слишком большой акцент на прибыль.Неправильное понимание верности интересам компании. Чрезмерное увлечение личными амбициями. Расчет на то, что тебя не поймают.Неуверенность в правильности или в неправильности действий. Нежелание занять этическую позицию.

Понимание основных причин поможет стать более восприимчивыми к тем сигналам возрастающего давления на вас, которые заставляют вас поступиться своими принципами.

Руководителю необходимо выбрать правильную форму распоряжения, учиты­вая прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие вре­мени для нюансов, 2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу.

В деловых разговорах руководителя с подчинен­ными должна соблюдаться служебная субординация, однако при этом всем участникам таких разго­воров необходимо соблюдать вежливость.

Этические нормы деловых коммуникаций и поведения должны описывать общую систему и правила этики, ко­торых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Эти нормативы разрабатываются с целью улучшить деловое общение на различных уровнях и в раз­ных сферах деятельности организации.

2 Международные особенности этики в коммуникациях

Несмотря на многообразие языковых, этнических, религиозных, миро­воззренческих и ритуальных особенностей могут быть выделены три основных типа культур по поведенческому и психологичес­кому признакам: моноактивные, полиактивные и реактивные народы. Моноактивные народы (шведы, швейцарцы, датчане, нем­цы, британцы, канадцы и др.). Таким людям свойствен размеренный образ жизни, консервативность. Холодный нрав объясняется спецификой климата. Моноактивные народы придерживаются последовательного образа действий, опираются прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, концентрируют внимание на непосредственной задаче и результатах. Полиактивные народы (латиноамериканцы, арабы, испанцы, португальцы, русские, французы, чехи, венгры). Такие люди счи­тают, что реальность важнее, чем распорядок, устанавливаемый человеком. Полиактивные представители гораздо более экстравертны, полагаются на свое умение убеждать, используют силу характера как стимулирующий фактор. Реактивные ("слушающие") народы (японцы, китайцы, корейцы, турки, финны и др.). Такие люди редко инициируют действия или дискуссии, пред­почитая сначала выслушать и выяснить позицию других, затем откликнуться на нее и сформулировать свою собственную. В моноактивной и полиактивной культурах способом коммуникации является диалог, поскольку западный человек не выносит молчания. Люди, относя­щиеся к реактивной культуре, не только хорошо переносят паузы в разгово­ре, но и рассматривают их как значимую часть разговора.

Следует придерживаться следующих рекомендации при общении с между­народной аудиторией. Пытайтесь минимизировать ваш стереотип о чужой культуре. Входите в положение слушателей, т. е. смотрите на ситуацию с их позиций, а не со своей собственной. Пытайтесь понять культурологические особенности, которые отли­чают вас от других в процессе общения. Выговаривайте слова тщательно и говорите немного медленнее при общении с теми людьми, для которых ваш язык является вторым. Не стесняйтесь оказывать помощь или спрашивать, понял ли человек то, что вы сказали. Удерживайтесь от искушения перебивать говорящего, пока он не за­кончит свою речь, ибо такое поведение во всех культурах сочтут грубым. Знакомьтесь с принятыми в разных странах приветствиями и спосо­бами представиться. Если у вас есть предварительные данные о встрече, соберите наибо­лее полную информацию о стране или странах-участницах. Будьте терпеливы и внимательны в течение долгих речевых пауз. Во многих культурах люди склонны к молчанию до тех пор, пока у них не будет что сказать (они долго обдумывают предложение). Знакомясь с тонкостями невербального общения, научитесь избе­гать барьеров для эффективной коммуникации.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:614

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.