Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Коэффициент сопротивления качению

Сила сопротивления качению существует потому, что вертикальная реакция Rz смещена относительно оси колеса, причем тем больше, чем больше деформированы шина и дорога.

При качении шины по недеформируемой дороге на набегающей (входящей в контакт) части элементы шины сжимаются, а на сбегающей части - распрямляются. В результате потерь энергии от трения в шине и шины о дорогу элементарные реакции dRz в набегающей части больше, чем в сбегающей. Эпюра dRz получается не симметричной (рис.4), а равнодействующая Rz смещена на величину аш. Величину аш /rд = fш называют коэффициентом сопротивления качению, отражающим силовые потери.

Рис. 4. Эпюра нормальных реакций дороги на колесо

 

Коэффициент сопротивления качению численно равен отношению силы, вызывающей равномерное качение колеса, к нормальной реакции дороги.

При качении жесткого колеса по деформируемой дороге (по грунту) Rz смещена от вертикальной оси на аг и аг/rд = fг, причем точка приложения сил Rz и Rх смещена от контактной площади вглубь дороги.

Если деформируются и дорога, и колесо, то смещение а = аш + аг, причем коэффициент сопротивления качению f = fш + fг.

На величину f влияет в основном тип и состояние дороги, конструкция и рисунок протектора шины: 0,008…0,015 - для сухого асфальта, 0,015..0,03 - для льда, 0,1…0,3 - для сухого песка и рыхлого снега. Как правило с увеличением скорости движения f возрастает. Часто для скоростей, больших 20…30 м/с, используют зависимость f = fo + kf vа2, (9)

где f0 - коэффициент сопротивления качению при малой скорости, обычно kf = 7·10-6.

При деформируемой дороге снижение давления (для разных грунтов - разное) в шине приводит к уменьшению потерь от деформации дороги, но увеличиваются потери от деформации шины. Поэтому существует оптимальное давление, которое тем ниже, чем больше деформируемость дороги (грунта). Для дорог с твердым покрытием увеличение давления в шине снижает f, но при чрезмерном повышении давления возрастают динамические нагрузки от неровностей, что может привести к увеличению f.

Существенное влияние на f оказывает строение каркаса шины (при малых скорстях f меньше у радиальных шин, при больших скоростях - у диагональных). Совершенствование качества резины, а для рыхлых грунтов - еще и увеличение диаметра шины снижает f. Увеличение температуры шины от -10° до +90о С уменьшает f почти в 3 раза. Для сравнения: при качении чугунных колес по стальным сухим рельсам f =0,0024.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:513

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.